12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина89

Игры и упражнения при замене букв, обозначающих звуки [т’] – [ц]

Игры и упражнения при замене букв, обозначающих звуки [т’] – [ц] Учитель – логопед ГБОУ «Школа – интернат № 4 Фунтикова И. В.

«Волшебный диктант» Прочитай чистоговорки, повтори. Запиши только буквы т (когда обозначает мягкий звук) и ц. Вместо остальных ставь прочерки. Цы-цы-цы - в гнезде пищат птенцы, Ица-ица-ица - прилетела к нам синица. Ац-ац-ац - стелим мягкий матрац, Ац-ац-ац - читай новый абзац.

Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные пословицы и объясни их значение: Сиде… сложа руки. Заруби… на носу. Попал паль…ем в небо. Не удари… ли…ом в грязь. Клева… носом. Попал паль…ем в небо. Вставля… палки в колёса. Как свои пя… паль…ев.

Вставь пропущенные буквы и поставь глагол во 2-м лице. СИДЕТЬ – СИДИТЕ БЕЖА…..Ь – ЛЕ….Е….Ь – ЕС…..Ь – ИГРА…..Ь – ДЕРЖА….Ь - ОБНИМА….Ь -

[т’] или [ц]? Вова – молоде... Для уколов нужен шпри… Сидит в гнезде п....ене..... Мы встре……или бой…а. Помой……е огур……ы. Ле…...ят на юг сквор……ы. Сквор…..ы – это п….и.…ы.

Составь предложения:

Напиши в два столбика слова с буквами Т [т’], Ц. Телефон, цыганка, пуговица, цыпленок, утюг, тень, заяц, тепло, цена, индеец, картина, курица, цветок, ножницы, тюльпан костёр, котята, нить, костюм, катер, яйцо, цепь, цапля, тюль, овца.

Напиши в два столбика слова с буквами Т [т’], Ц. Мастерица наряжаться, цепи ценные носить, как царица в них ходить! Мало моднице такой целой цепи золотой! Снизу с правого конца прикрепила два кольца!

Перепиши. Вставь пропущенные буквы. Букву, обозначающую звук [т’] подчеркни, букву Ц – зачеркни. Лепи…ь , …веток, коне..., носи…ь, …емно, молоде…, лиси…а, зая…, ко…ёнок, …ирк, присла…ь, за…ем, цени…ь, паль…ы, пыли…ь, пыль…а, кар…ина, колоде....

Спиши текст: Стояла тёплая осень. Целыми днями Артём гулял в парке. Там он собирал разноцветные листья. По небу летели перелётные птицы. Когда стемнело, Артём вернулся домой. Дома его ждали котёнок Тима и щенок Цыбик.

Прочитай, ответь на вопросы. Перескажи текст. У курицы было пять цыплят, одного из них звали Цып. Целыми днями курица учила их пить воду из блюдца, клевать гусениц. Однажды Цып увидел на цветке красивую бабочку и побежал за ней. Он оказался около колодца, встал на цыпочки и хотел заглянуть туда. Хорошо, что цапля успела схватить непослушного Цыпа и отвести домой к маме курице.

Вопросы к тексту: – Сколько цыплят было у курицы? – Как звали одного из цыплят? – Чему целыми днями учила курица цыплят? – Что увидел однажды Цып? – Что случилось дальше? – Кто помог Цыпу?