12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Ольховская179
Образование высшее, стаж работы 30 лет, учитель начальных классов ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28"
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Статья «Реализация метода проектов в начальной школе»

Метод проектов в начальной школе ГКООУ РО санаторная школа-интенрат №28 г. Ростова-на-Дону Учитель начальных классов: Ольховская Н.И.

Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.

Метод проектов ориентирован на: Самостоятельную деятельность обучающихся; Совокупность разнообразных методов и средств обучения; Интеграцию знаний и умений из различных областей; Конкретно-практический результат, готовый к использованию.

Цели проектного обучения: Во-первых, способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения; во-вторых, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; в-третьих, развивать у каждого ученика позитивный образ себя и других; в-четвертых, развивать у обучающихся умение истинно оценивать себя; в-пятых, развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя», вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Этапы работы над проектом в начальной школе. I этап – мотивационный: учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

II этап – планирование деятельности по выполнению проекта: определяются тема и цели проекта; формулируются и уточняются задачи; уточняется информация (источники); вырабатывается план действий; определяются средства достижения цели; устанавливаются критерии оценки результата и процесса; согласовываются способы совместной деятельности.

III этап - информационно - операционный (выполнение проекта): Ученики: собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель: наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия каждого участника проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; оказывает содействие процессу творчества учащихся; сам является источником информации.

IVэтап – рефлексивно – оценочный: Ученики: представляют проекты на экспертизу; защищают проект; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; исправляют или дополняют содержание проекта; рефлексируют; Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности; переводит совместно с обучающимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания.

Презентации обучающихся 3 “К” и 4 “М” классов: 4 “М” класс: Алиева Ж., Лемешенко М., Поскребалов Д. С Днем защитника Отечества! С Днем 8 Марта! “Давайте посмеемся”. (к 1 апреля) “Наша дружная семья”. (к международному дню семьи) “Я помню, я горжусь!” (к Дню Победы) “Наши трудовые будни”. “Прощай, начальная школа!” 3 “К” класс: Давтян Альберт. С днем рождения! Строгие обитатели морей и океанов.

“Я помню, я горжусь!”

С Днем Победы! Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Воспоминания ветеранов ВОВ

Воспоминания ветеранов ВОВ

Вспоминают дети войны...

Мы помним наших героев... Братская могила в г. Сальске Братская могила воинов, павших в годы Гражданской войны (1918-20гг.) и Великой Отечественной войны при освобождении г.Сальска и Сальского района (1942-43гг.) Мемориальный ансамбль «Поклон» находится на площади Свободы города Сальска. Авторы: архитектор Б.В.Игнатенко и скульптор В.Л.Глухов. Памятник имеет свою историю. В период Великой Отечественной войны в братской могиле были захоронены воины Советской Армии, погибшие при обороне г. Сальска в 1942году и при его освобождении в 1943г. 1947год-братская могила благоустроена, на ней установлена гипсовая скульптура солдата. На пирамиде, увенчанной звездой и надписью «Вечная слава героям, павшим в боях за Родину» закреплен гипсовый венок В 1967г. памятник реконструирован и имеет современный вид. Скульптор памятника – мемориала - В.Л. Глухов, архитектор – Б.В. Игнатенко, оба сальчане. Памятник представлял собой стрелу из светло-розовой мраморной крошки, высотой 7 метров, установленную на земляном холме 1975год - на братской могиле, за холмом, установлены 9 надгробий, В них монтированы плиты из белого уральского мрамора, на которых высечены 177 фамилий захороненных воинов. 1981год - рядом с братской могилой похоронен наш земляк, Герой Советского Союза Б.И. Терентьев.

Памятник в честь 116-й Донской кавалерийской дивизии Памятник в честь 116-й Донской кавалерийской дивизии, сформированной в г. Сальске в 1941 году. Скульптурный монумент в виде тройки лошадей с двумя всадниками, на постаменте, установлен на въезде в г. Сальск в 1987 году. Авторы памятника: скульптор Демьяненко М.И и архитектор Стадник А. У подножия памятника укреплена мемориальная доска с надписью: «В ноябре 1941 года в г. Сальске была сформирована 116-я Донская казачья кавалерийская дивизия».

Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война. И сегодня у братских могил Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил. С Днем Победы!

Восторги и боль! Поздравить тебя С Днём Победы позволь! Сирень, вишни, яблони Брызнули цветом. Всем, кто воевал, Благодарны за это. 9 Мая!

Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Вечная память воинам - освободителям!

Войны я не видала, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны! Презентацию выполнила: Алиева Жасмина - 4 “М” класс

Свидетельства о публикациях обучающихся