12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анжелика116
Я работаю учителем иностранных языков- английского и немецкого. С радостью обмениваюсь опытом с коллегами.
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Групповая работа на уроках иностранного языка как возможность реализации коммуникативных способностей обучающихся

Групповая работа на уроках иностранного языка как возможность реализации коммуникативных способностей обучающихся Петухова Анжелика Александровна, учитель иностранного языка МАОУ «СОШ №28» г. Северодвинска

“Я буду рядом с тобой, но я не буду вторгаться в твой внутренний мир. Я буду поддерживать и подбадривать тебя, чтобы ты пробовал что-то новое, чтобы ты рисковал на пути к познанию, но я никогда не буду толкать тебя силой». Карл Роджерс

Групповая работа Взаимодействие обучающихся между собой Взаимодействие учителя и обучающихся

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Основные принципы группового обучения - социальное взаимодействие; позитивная взаимозависимость ; личная отчетность; равная доля участия каждого.

Критерии для подбора участников группы уровень обученности учащихся; учебные интересы; темп работы; личный опыт; коммуникабельность; умение выполнять соответствующие задания; работоспособность;

Из личного опыта работы по данной теме

Примеры групповых заданий: Famous Writers William Shakespeare Lewis Carroll Alan Milne  

Коммуникативно-языковая игра «Моё представление о тебе» (“My view of you”). He / she always… He / she never… He / she seldom… He / she often… He / she usually… He / she hardly ever…

Лексическая игра «Put on your doll» She has a blue jacket and light blue trousers on. She wears big blue boots.

Грамматические задания Past Simple На карточке могут быть предложены следующие предложения: 1. He writes poems for children. 2. Jill lives in the country. 3. The children play in the garden. 4. They watch TV every evening.

Грамматические задания “Find someone who…” Plays the guitar; Often goes to the skating rink; Has two brothers and one sister; Often listens to music; Was born in September.

Проект по иностранному языку это комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Два условия для проектной деятельности : Учитель лишь организует и направляет учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняют данную работу.

My family Моя семья

The Sights of London Достопримечательности Лондона

The Sights of London Достопримечательности Лондона

My country Моя страна

Ecology Экология

Примерные темы проектных работ обучающихся Немецкий национальный костюм; Братья Гримм – великие писатели-сказочники; Немецкий автомобиль Мерседес. История и современность; Лондонский Биг Бен.

Немецкий автомобиль Мерседес. История и современность. Первый автомобиль Мерседес, модель «35 PS» (1900г. ) Современный автомобиль Мерседес, внедорожник Gelandewagen (выпускается с 1979г.)

Создание модели прототипа автомобиля Mercedes 35 PS

Создание модели современного автомобиля Mercedes Gelandewagen

Бранденбургские ворота – сердце Германии.

Итак, работа в группах и парах - даёт возможность большему количеству обучающихся высказаться - позволяет снять психологический барьер - побуждает к самостоятельному общению, без участия учителя - побуждает обучающихся помогать и поддерживать друг друга - обеспечивает разнообразие деятельности на уроке -дает возможность обучающимся контролировать процесс урока.  

Список использованной литературы 1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 5-8. 2. Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Иностр. языки в школе. – 1998. – № 2. – С. 27-31. 3. Веремеева О.В. Поектная деятельность на уроках иностранного языка. http://gigabaza.ru/doc/103410-pall.html (24.02.2018) 4. Калимуллина Л.И. Игры на уроках английского языка. 5. Кашлева Н.В., Дмитриева Ж.В., Игнаткина Т.В. Школьная проектная лаборатория.-Волгоград: Учитель, 2009. 6. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Иностр. языки в школе. – 2000. – № 3. – С. 3-9. 7. Современные подходы к организации образовательного процесса http://vio.uchim.info/Vio_118/cd_site/articles/art_4_4.htm (27.02.2018)