12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
derepovkaOlesia38
педстаж 19 лет
Россия, Приморский край, с.Гражданка, Анучинский район

Презентация урока по русскому языку 3 класс. Тема. Написание ча - ща в словах.

Урок русского языка Тема: Написание ча - ща в словах Выполнила: учитель начальных классов Дереповка О. Л. Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

2. Проверка д/з Какое правило, мы вчера прошли?

3. Чистописание Давайте вспомним правила посадки на уроке Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Записать в тетрадь число, классная работа. Прописать строчки со словами Чашка Жираф

Сообщение темы урока Тема нашего урока «Правописание слогов ЧА и ЩА. Будем учиться правильно и без ошибок писать слова и предложения с этими слогами. Работа по теме Послушайте загадки и отгадайте их. Столбик парафиновый, В серединке фитилёк, Чиркнем маленькую спичку, И зажжётся огонёк. (Свеча).  День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (Часы).

Почти сорняк, трава-травою, Но кислый лист его весною Кладут в омлет, пирог слоённый, В салаты, щи и борщ зелёный. На плите стоит - пыхтит. В нём вода бурлит – кипит. Из под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. Чайных чашек всех начальник. Называется он…  

Душистый, крепкий Чай Говорит ей: « Не скучай!» Туго всем придётся Если разобьётся. Кто она бедняжка? Фарфоровая … На волнах морей и рек Ей не страшен ветра бег — Крикнет ветру: «Покачай-ка !» И поймает рыбку… И шумит лесная чаща: «Ты стихи читай почаще, Там волшебные слова: Ча и Ща пишите с А!» Запишите слова-отгадки в тетрадь. Задание: Подчеркните слоги ЧА, ЩА

5. Работа с учебником Откройте учебник на стр. 52, упр.1. Рассмотрите рисунки. Назовите в словах выделенные слоги. Какая гласная написана после шипящих ч и щ? Волчата, чайка,  щавель. Запиши слова. Подчеркни ЧА, ЩА.

6. Физминутка  Зайки Зайчата серые сидят, (Присели.) Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.) Вот наши ушки, Вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (Бег на месте.) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.) Зайки - попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (Прыжки на месте.) Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки.

Работа по учебнику Выполнение упражнения стр.52, упр.2. Составь предложения по образцу. Образец: Крик журавлей. – Журавли кричат. Стук дятлов. – Дятлы стучат. Писк мышей. – Мыши пищат. Треск кузнечиков. – Кузнечики трещат. Запиши составленные предложения. Подчеркни ЧА, ЩА.

Итог урока Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задания выполняли? Знание какого правила помогало нам выполнять все задания? Как вы считаете: мы хорошо поработали? Оценки за урок. Домашнее задание:  Выполнение упражнение стр. 52, упр. 3.