12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Городошникова Елена Алексеевна24
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

Презентация по биологии для 7 класса Водоросли. Строение и значение

http://aida.ucoz.ru Городошникова Елена Алексеевна Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.С. Пушкина» Учитель биологии

Урок биологии в 6 классе «Водоросли. Строение и значение»

Место урока в изучаемой теме Раздел «Основы систематики растений» Урок 2. Водоросли. Строение и значение

Цель урока: познакомить обучающихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, показать особенности среды обитания и раскрыть роль в природе и жизни человека Задачи урока: - развивать умение рассуждать, сравнивать, наблюдать, делать выводы; - формировать познавательную активность, умение организовывать учебную деятельность; - воспитывать умение работать в паре, в группах, самостоятельно.

Организационные формы обучения Фронтальная Групповая Индивидуальная В паре

Структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Сообщение нового материала 4. Закрепление 5. Подведение итогов 6. Рефлексия 7. Домашнее задание

Организационный момент фото

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.

Актуализация знаний «Правильная последовательность» Растения Цветковые Двудольные Букоцветные Березовые Береза Береза обыкновенная

Проблемная ситуация Внимательно смотрим Фиксируем проблему Рассуждаем Называем тему и цель урока

Гипотеза: Водоросли являются важным компонентом живой природы План исследования: 1. Среда обитания и строение водорослей. 2. Особенности жизнедеятельности. 3. Значение Отдела Водоросли.

Сообщение нового материала Работа с микроскопом Объяснение учителя с использованием ИКТ Просмотр фрагмента видеоролика Создание схемы Видеокейс

Первичное закрепление (верные утверждения) 1. Водоросли бывают только одноклеточными. 2. Водоросли живут только в пресных водоемах. З. Хламидомонада - одноклеточная водоросль. 4.Одноклеточные водоросли дышат углекислым газом. 5. Хламидомонада хорошо различима только под микроскопом. 6. Хламидомонада передвигается в воде с помощью двух жгутиков. 7. Хламидомонада не имеет вакуолей. 8. Хлорофилл у хламидомонады находится в хроматофоре. 9. Размножаются одноклеточные водоросли только делением клеток.

Подведение итогов (дополни предложение, дискуссия) Водоросли – растения, живущие главным образом в _____. У них отсутствуют органы, а тело называется – _________ или _______, поэтому водоросли относятся к __________ растениям. Различают _______________ и многоклеточные водоросли. В основе питания лежит процесс - ____________. Характерно два способа размножения: бесполое и _________, которое происходит при участии _______.

Рефлексия • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • мне захотелось… • у меня получилось … • я попробую… • меня удивило…

Домашнее задание: . Обязательное: Изучить параграф 37 Дополнительное: подготовить сообщения: «Интересные факты о водорослях» «Многообразие водорослей», «Вред, наносимый водорослями», «Практическое значение водорослей». Творческое: взять интервью у Водоросли (придумать интересные вопросы и сформулировать ответы на них от имени Водоросли), оформить на отдельном листе.