12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Светлана Сергеевна8512
Россия, Ярославская обл.

Презентация «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»

«Использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе» Учебно-методический семинар

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

ЭОР и ЦОР ЭОР (электронные образовательные ресурсы) - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)- цифровые образовательные ресурсы, представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы.

Главная цель использования ЦОР и ЭОР -?

Главная цель использования ЦОР и ЭОР -повышение качества образования и увеличение степени его доступности. Главная цель использования ЦОР и ЭОР -повышение качества образования и увеличение степени его доступности.

ЦОР простые ЦОР сложные ЦОР

Примеры простых ЦОР статья; иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS Power Point; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.

Примеры сложных ЦОР гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; система тестирования; тренажер; тематический каталог.

применение компьютера возможно в различных режимах: в обучающем режиме; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения.

Где искать ЦОР? Сеть федеральных образовательных порталов Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный центр информционно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru ; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Федеральный центр информционно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru Общероссийский образовательный портал «Моя школа» www.1class.ru «Московская электронная школа» https://uchebnik.mos.ru «ЯКласс» https://www.yaklass.ru «Globallab» https://globallab.org/ru/#.Y0hDCzPP3IU «Native Class» https://nativeclass.ru/ Детская образовательная платформа «iSmart» https://www.ismart.org/ «Учи. ру» https://uchi.ru/

Цифровой образовательный контент https://educont.ru/

Онлайн сервисы для создания электронных образовательных ресурсов Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроков ClassTools.NET http://www.classtools.net/  Онлайн сервис для создания карточек  BrainFlips  http://www.brainflips.com/. Онлайн сервис  Flashcard Machine  http://www.flashcardmachine.com   Онлайн сервис  JeopardyLabs  http://www.jeopardylabs.com Сервис LearningApps http://learningapps.org  Образовательный сайт Zondle http://www.zondle.com  Онлайн сервис Study Stack http://www.studystack.com

Сервис LearningApps  http://learningapps.org

Рекомендации по соблюдению санитарных норм и правил При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 – 7 лет – 5 – 7 минут, для учащихся 1-4х классов – 10 минут, для 5-9х классов – 15 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера – для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут.

Общие требования к ЭОР и ЦОР Современные ЦОР и ЭОР должны: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие обучающегося на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

Общие требования к ЭОР и ЦОР Современные ЦОР и ЭОР должны: обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы; обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь; иметь удобный интерфейс.