12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матонина Татьяна Петровна48
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ , СТАЖ 5 ЛЕТ. ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ. В ШКОЛЕ ПРОВОЖУ КРУЖОК "УМЕЛЫЕ РУЧКИ" (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА)
Россия, Иркутская обл., с. Рождественка, Тайшетский район

"«Формирование математической грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности»

Формирование математической грамотности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности   Выступление на августовских встречах педагогов  Подготовила: Матонина Т.П. учитель начальных классов 2022 г

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хабборт

«Умелые ручки» - лепка из солёного теста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: • «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; ФГОС НОО, с.11

  Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость (протяженность, массу); способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее-короче, быстрее-медленнее), зависимости (увеличивается, расходуется), сравнивать, классифицировать; совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков.  

Загадки СЧЁТ Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4 окна) ВЫЧИТАНИЕ В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды) СЛОЖЕНИЕ Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок ?  (10 морковок)

«ШАШКИ» «ШАШКИ» «МНЕМОЗИНА»

Игра «Чаепитие» Игра «Торт»

«Задачи» «Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?» (На 4 треугольника по диагоналям). «Сколько концов у палки? У двух палок? А у двух с половиной?» (6 концов).

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Кроссворды Танграм Ребусы

Что нужно сделать сегодня, чтоб стать успешным завтра? Математику нужно трогать! . Математику надо проживать!

Что нужно сделать сегодня, чтоб стать успешным завтра? Математика – это реальная жизнь!

Математика для жизни