12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акулинина Виктория Вадимовна290
Молодой специалист, учитель начальных классов, МОУ "Осташевская СОШ", МО, Волоколамский г.о.
Россия, Московская обл., Волоколамск

Мастер – класс на теме: «Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе выполнения творческих заданий на уроках русского языка.

Спикер учитель начальных классов, МОУ «Осташевская СОШ» Волоколамского г.о. Акулинина В.В. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе выполнения творческих заданий на уроках русского языка

Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе выполнения творческих заданий на уроках русского языка Цель мастер - класса: изучение роли творческих заданий в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка.

Задачи мастер - класса описать особенности и уровни сформированности познавательного интереса младших школьников; рассмотреть значение творческих заданий для формирования познавательных интересов в учебном процессе. проанализировать виды творческих заданий по русскому языку и их использование на разных этапах урока в начальной школе;

Задачи мастер - класса рассмотреть разработку и процесс внедрения комплекса творческих заданий по русскому языку, направленных на развитие познавательного интереса у младших школьников; провести анализ и обобщение результатов применения творческих заданий на уроках русского языка.

Понятие познавательного интереса - избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями.

Уровни сформированности познавательного интереса Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Понятие творческих заданий — это разнообразные задания на сочинительство, обычно с соблюдением некоторых более или менее трудных условий.

Практическое изучение разработки и внедрения комплекса творческих задания по русскому языку Место проведения практического изучения: МОУ «Осташевская СОШ», г. о. Волоколамский Класс: 3б

Виды творческих заданий и их использование на разных этапах урока Этапы урока Виды творческих заданий Актуализация знаний Редактирование текста, разгадывание загадок, тематический кроссворд. Ознакомление с новым учебным материалом Придумывание и составление однокоренных слов, задания на пунктуацию, составление устного рассказа, задания на внимание (творческие физкультминутки). Закрепление изученного материала Изложение по опорным словам, реконструирование предложений, синквейн, сочинение по серии картинок, задание с омонимами.

Разработка и внедрение комплекса творческих заданий Задание с омонимами «Значение слова потерялось»; Изложение текста по опорным словам (По Б. Житкову. «Храбрый утёнок»); Работа с предложениями «Отыщи главные члены предложения»; Лексическая работа «Слово с орфограммой»; Знание фонетики «Звуки, буквы, слоги»; «Сочинение по серии картинок и готовому плану».

Этапы практического изучения констатирующий формирующий контрольный

Анкетирование по методике Галины Ивановны Щукиной

Констатирующий этап

Формирующий этап Изложение текста по опорным словам (По Б. Житкову. «Храбрый утёнок») Этапы написания изложения: определение темы текста по опорным словам; чтение текста. Определение главной мысли; ознакомление со структурными частями текста; подготовка к записи текста по частям; орфографическая подготовка; повторное чтение текста; запись текста; проверка записи текста.

Сочинение по серии картинок и готовому плану «Мальчик и Щенок» Подготовительная беседа. Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное? Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь? Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» (у каждого на парте). Работа по картинкам Работа с планом (интерактивная доска). Написание сочинения. Чтение сочинений (по желанию).

Контрольный этап

Сопоставительный анализ результатов анкетирования