12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кесаева Белла Борисовна15
Россия, Северная Осетия-Алания респ., г. Беслан

Презентация к уроку русского языка

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС Тема: Именительный падеж имен существительных Учитель: Кесаева Б. Б.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Константин Георгиевич Паустовский

Минутка чистописания

Мой дом – моя крепость. Прочитай. Объясни смысл пословицы. Запиши в тетрадь.

Вспомним: -Что такое имя существительное? -Что обозначает? -На какие вопросы отвечает? -Как изменяется имя существительное? -Как определить падеж имени существительного? -Как иначе называется изменение имени существительного по падежам?

Весёлое правило У существительных род мужской, Если поставить … К женскому роду весна и земля Можно поставить …. У среднего рода копье и окно Проверка словами ….

Вспомним: -Что такое подлежащее? -Что оно обозначает? -На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи чаще всего выражено?

Задача урока Научится распознавать имена существительные в именительном падеже.

Тема урока Именительный падеж имен существительных

Физкультминутка

Именительный падеж - Я Именительный падеж, Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? Ни с чем ни спутает никто. И. п. (есть) кто? что?

Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось ….

Домашнее задание Учить правило на стр. 65, упражнение 118.