12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
NataliyaPozhidaeva22

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Мастер класс Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Подготовила: учитель начальных классов Пожидаева Н.Н.

«Жить - значит оценивать». Фридрих Ницше

Краткая характеристика оценивания Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию,  самосовершенствованию и самоконтролю. Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов, рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, предметных универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании».

Основным показателем развития обучающихся является: уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Практическая часть из опыта работы Сегодня много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и самостоятельности обучающихся.  На своих уроках, для развития мотивации, я использую: Неформальное оценивание; Самооценивание; Групповое оценивание; Формальное оценивание.

Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.  Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами: не скупиться на устную похвалу при хороших результатах; давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях; рисовать или штамповать весёлые или грустные лица (в 1-х классах); создавать портфолио. Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов.

Самооценивание - это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.  Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик. А теперь оцените друг друга. В устной форме.

Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) - это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности. Оценивание работы группой. Учитель оценивает группу.

Формальное оценивание - это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области. 

Рефлексия Методика «Светофор» Оцените свою деятельность, поднимите цветовые кружки, которые соответствуют вашим результатам. Зеленый – я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал и справился со всеми заданиями. Жёлтый - этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. Красный - не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!

  «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский