12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ромашова Евгения Сергеевна20
учитель географии
Россия, Пермский край, Пермь

Методическая разработка урока по географии для 5 класса «Урал – «Хребет России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ГОРОДА ПЕРМИ       Методическая разработка урока по географии для 5 класса «Урал – «Хребет России», включающая технологическую карту занятия Выполнила: учитель географии Ромашова Е.С.     Пермь 2022

ОБОСНОВАНИЕ, ЦЕЛЬ, ТЕХНОЛОГИИ Общешкольный проект «Живая Парма» «культурное оживление» книги А.Иванова (выпускник школы №1) «Хребет России» Цель: создание технологической карты урока для знакомства с книгой «Хребет России», изучить природу Урала через страницы книги. Технология: «Интеллект-карта» Системно-деятельностный подход Метапредметность Регулятивные, личностные, познавательные УУД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тип урока: урок - получение новых знаний Формы организации работы: групповая, индивидуальная Этап урока, время Формируемые УУД Организационный. 1 минута Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Актуализация знаний. Тема урока. 5 минут Личностные: смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность); Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологическими формами речи; Познавательные: логические действия Мотивация. Цели и задачи. 4 минуты Личностные: смыслообразование; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов Первичное усвоение новых знаний. 15 минут Личностные: самоопределение, смыслообразование; Регулятивные: саморегуляция, планирование; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, создание алгоритмов деятельности, анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения, выявление проблемы, планирование способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, вести диалог

Первичная проверка понимания. 10 минут Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, коррекция, саморегуляция; Познавательные: структурирование знаний, построение высказывания в устной форме, доказательство; Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера Первичное закрепление. 5 минут Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: оценка, коррекция, саморегуляция; Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли Итог урока (рефлексия). 3 минуты Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: оценка, коррекция, саморегуляция; Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности; рефлексия Коммуникативные: умение выражать свои мысли Домашнее задание. 2 минуты Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: планирование и прогнозирование; Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Методический материал для этапа актуализации знаний на уроке. 3 4 5 6 2 1 1. Имя первооткрывателя Америки. 2. Траектория движения Земли вокруг Солнца. 3. Кто первым вычислил размеры Земли? 4. Одной из названий сторон горизонта при ориентировании. 5. Родной город Афанасия Никитина. 6. Страна, в которой Марко Поло прожил 15 лет. Ответы: 1. Христофор. 2. Орбита. 3. Эратосфен. 4. Румб. 5. Тверь. 6. Китай. Ключевое слово: хребет.

Методический материал для этапа первичного закрепления знаний на уроке (правила составления «интеллект-карт») В центре страницы пишется, и обводится главная идея (образ). Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления, используя ручки разного цвета. Главных ветвей не может быть более семи. Для каждого ответвления пишется ключевое слово или фраза, оставив возможность для добавления деталей. Добавляются символы и иллюстрации. Писать надо разборчиво заглавными (печатными) буквами. Важные идеи записываются более крупным шрифтом. Подчеркиваются слова и используются жирные буквы. Для выделения определенных элементов или идей используются линии произвольной формы. При построении карты памяти лист бумаги располагается горизонтально.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Иванов А. Хребет России. – Спб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2010.- 272 с. 2. ФГОС НОО в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357. 3. Домогацких Е. М., Введенский Э. Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для 5 класса. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 160 с. 4. Рабочая программа курса географии 5 класса по географии (5-9 классы) под редакцией Е.М. Домогацких.- 3-е - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013.- 56 с. 5. http://www.mind-map.ru/. 6. http://ivanproduction.ru/.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА

Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их. Сенека Младший

Критерии оценивания Индивидуальные ответы Активная работа в группе (выполнение функций, идеи) Умение работать в команде Защита группового проекта Рефлексия урока Выполнение домашнего задания

Чтобы определить тему урока, необходимо разгадать кроссворд. Ключевое слово кроссворда является первой частью названия темы. 1. Имя первооткрывателя Америки. 2. Траектория движения Земли вокруг Солнца. 3. Кто первым вычислил размеры Земли? 4. Одной из названий сторон горизонта при ориентировании. 5. Родной город Афанасия Никитина. 6. Страна, в которой Марко Поло прожил 15 лет. 3 4 5 6 2 1

Правильные ответы Э Р А Т О Р С У Т К О Ф М В И Х Р Е Б Е Т Р Б Н Р А И И Ь Й С Т Т А О Ф О Р

«Урал – «Хребет России» Подготовила: учитель географии МАОУ СОШ №1 Ромашова Е. С. Класс 5

Урал – обычные горы, как и все на Земле… Урал – обычные горы, как и все на Земле…

Интеллект карта Основная идея, тема Название ветви Не более 7 основных ветвей Лист горизонтально Печатные буквы Рисунки, символы, цвета

Задание: Прочитайте текст; Составьте интеллект-карту; Подготовьте краткое выступление; Работа по группам; Время – 15 минут!

Как отражена природа Урала в книге «Хребет России»? Как отражена природа Урала в книге «Хребет России»? Какие этапы можно выделить в деле и достижениях Алексея Иванова? Выделяете ли Вы такие этапы в своей деятельности, осуществляя какой-либо выбор, выполняя задачу?

Достижение, проблема, выбор Ресурсы Цель Механизм План действий Результат Оценка, коррекция

Рефлексивный ринг Сегодня я узнал…               Я научился… Меня удивило…           У меня получилось… Было трудно…                       Я смог …. Я понял, что…                    Я попробую… Я теперь могу….              Меня удивило… Мне захотелось….          Было интересно…

Мое настроение в конце урока 1 2 3 4