12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Шахова210
Россия, Рязанская обл., Рязань

Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"

Родительское собрание Адаптация первоклассника к школе

меняется его место в системе общественных отношений; меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Переломный период в жизни ребенка

напряженного умственного труда; напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы. требуют от ребенка

нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины; новые обязанности, связанные с учебной работой. Новый коллектив детей и взрослых

могут появиться жалобы детей могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях В первые месяцы обучения

чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Индикатором трудностей адаптации являются Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы

адаптируется в течение первых двух месяцев обучения адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и и с новым режимом. Первая группа

имеет более длительный период адаптации. имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. Вторая группа

дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе. Третья группа

Следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны

научиться выполнять новые правила и требования учителя, научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. Как помочь ребенку без ущерба для здоровья

умения слушать, умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат – то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 1. Развитие у детей

налаживать контакт с другими детьми, налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих – то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. 2. Развитие умения

правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) – то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности. 3. Формирование умения

больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Необходимо:

расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за партой -

От наличия у детей От наличия у детей адекватной самооценки Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Успешность адаптации во многом зависит

облегчает процесс адаптации к школе, облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Адекватная самооценка

не позже 9 часов вечера. не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Важно уложить ребенка спать

Первые дни школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Его надо не просто хвалить

ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). 2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Но:

это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Самый важный результат помощи в адаптации -