12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Атясова Татьяна Васильевна
Аккаунт удалён
Россия, Москва, Москва

Презентация "Речевая готовность детей к школе"

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школа № 1793 Атясова Т.В.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Что такое речевая готовность ребенка к школе? Речевая готовность – это один из критериев оценки общего развития ребенка. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

Речевая готовность детей к школе – это: - Развитая мелкая моторика; Правильное произношение всех звуков; Умение различать звуки речи на слух; Владение элементарными навыками звукового анализа; Достаточный словарный запас; Составление и грамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов; Развитая связная речь.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА Полезно: обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки; составлять орнаменты из счетных палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, пальчиковый театр, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами и т.д.) Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи ребенка.

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук в слове; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова на заданный звук.

Занимаемся с детьми

Составьте слово по первым звукам

ГРАММАТИКА К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. Например: Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал раньше?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) Ваню провожал дедушка. (Кто уезжал?) и т.д. А также должен правильно образовывать слова и предложения. Например: варенье из сливы – сливовое, голова осла – ослиная голова, свитер из шерсти – шерстяной и т.д.

Употребление предлогов

Игра «Один-много»

Словарный запас К 7 ГОДАМ У РЕБЕНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (ОКОЛО 3000 СЛОВ) В СВОЕЙ РЕЧИ ОН ДОЛЖЕН АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ГЛАГОЛЫ, НАРЕЧИЯ, АНТОНИМЫ (ГРУСТНЫЙ – ВЕСЕЛЫЙ), СИНОНИМЫ (УЧЕНИК – ШКОЛЬНИК, ВЕСЕЛЫЙ – РАДОСТНЫЙ), ПОНИМАТЬ ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ (ВОЛЧИЙ АППЕТИТ, ЗОЛОТЫЕ РУКИ), ПОДБИРАТЬ ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ (ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОБУВЬ).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ К 7 годам ребенок должен уметь: пересказывать небольшие по объему рассказы и сказки; составлять рассказ по сюжетной картине; составлять рассказ по серии картинок; составлять по предложенному плану; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе обращается внимание на: понимание ребенком текста (должен правильно формулировать основную мысль); структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); лексику (полнота и точность использование слов); грамматику (должен правильно строить предложения, использовать сложные предложения)

Правильная речь – это заслуга не только воспитателя и учителя-логопеда, а прежде всего, Вас – родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы – пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.

Как Вы можете помочь своему ребенку? Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями; Читайте художественные произведения; Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм; Вспоминайте знакомые произведения и фильмы, предлагайте ребенку пересказать их самому; Обращайте внимание на собственную речь, не оставляйте без внимания вопросы детей. Речь ребенка зависит от того, как говорят окружающие его взрослые.