12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бушаева Дарья Алексеевна22

Методика написания сочинения по литературе

Как написать сочинение по литературе?

Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)

Композиция сочинения 1.Вступление 2.Основная часть 3.Заключение

!Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. !Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. ! Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений. ! Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.

Вступление 1) Здесь стоит упомянуть название произведения и его автора. 2) Вступление водит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. 3) Можно рассказать детали из биографии автора или историю создания произведения, затронуть исторический контекст или упомянуть о других произведениях, повествующих о данной проблеме. 4) Вступление- первый абзац, по размеру он должен быть равен заключению и быть в два раза меньше основной части!

Основная часть- анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой (Тезис+аргументы) -Тезис- это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. - Плавно подведя вступление к этой части, обозначьте проблему, заявленную в теме сочинения и отображенную в произведении. -Аргументы- дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)

Основная часть может содержать в себе несколько тезисов; Основная часть может содержать в себе несколько тезисов; При переходе к следующему тезису необходимо сделать микровывод предыдущего; Должен быть логический переход к новой мысли,

Аргумент состоит из 3 элементов: Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок). Его интерпретацию - здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... » и т. п.

Помни! По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe. Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2. Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт! Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.