12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рауф Чаваев132
Россия, г.Алагир

Презентация Организация работы с родителями в учреждении дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования г. Владикавказа структурное подразделение «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт» Организация работы с родителями в учреждении дополнительного образования Заседание методического объединения Исполнитель: педагог-организатор Чаваев Рауф Шамилевич

В работе с родителями необходимо развивать социально-педагогическую помощь, который включает в себя: Образовательный аспект (обучение и воспитание); Психологический аспект (поддержка и коррекция); Посреднический аспект (организационная, информационная и координационная помощь)

Формы организации общения педагогов и родителей: Информационно-аналитическая ; Познавательная; Досуговые; Наглядно-информационные (информационно-ознакомительные и информационно-просветительские)

Информационно-аналитическая форма работы с родителями : Объявления, которое может размещаться на сайте учреждения, на страничке педагога в социальных сетях и т.п. Анкетирование – метод исследования, включающий в себя упорядоченный ряд вопросов, часто с вариантами ответов. «Почтовый ящик» – родителям предлагается написать актуальные для них вопросы в письменном виде с последующим обсуждением на родительских собраниях и других формах. «Шкатулка предложений» – родители анонимно кладут в шкатулку свои советы, предложения по вопросам воспитания и развития детей.

Познавательные формы работы с родителями: Родительские собрания проводятся минимум 2 раза в год; Беседы, индивидуальные консультации помогают педагогу и родителям лучше понимать друг друга.

Родительские вечера – это форма не предполагает присутствия детей на мероприятии. Она позволяет родителям лучше узнать друг друга, педагога, повышает мотивацию к деятельности объединения, учреждения Родительские вечера – это форма не предполагает присутствия детей на мероприятии. Она позволяет родителям лучше узнать друг друга, педагога, повышает мотивацию к деятельности объединения, учреждения Взаимодействие с родителями через сеть Интернет. Педагоги создают странички объединения «В контакте», на сайте работников образования «nsportal.ru», «multiurok.ru», «infourok.ru», «единыйурок.рф.ru», «sergievskpoisk.minobr63.ru» и др., что помогает родителям видеть достижения обучающихся, отлеживать фотографии с мероприятий, изучать педагогические разработки.

Досуговые формы работы с родителями: Это концерты ребят для родителей, различные игры и конкурсы. В этих мероприятиях родители – активные участники и помощники. Они могут быть ведущими, актерами, а так же выступать с концертными номерами. Это даст уверенность в себе и родителям и детям.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы работы с родителями обучающихся

Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей. Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей. Групповые выставки детских работ. Фотовитрины и фотоколлажи: стенды, представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в объединении. Информационные стенды: «Для вас, родители!», «Университет» для родителей», «Ликбез для родителей».

Газета. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др. Газета. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др. Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение, раскрыть цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т.п.), а также представить фотографии.

Видеотека может быть представлена подборкой записей детских праздников, фотографий об участии в конкурсах, записей репетиционных и открытых занятий, видеороликом о жизни детей в объединении. Видеотека может быть представлена подборкой записей детских праздников, фотографий об участии в конкурсах, записей репетиционных и открытых занятий, видеороликом о жизни детей в объединении. «Семейная библиотека» поможет родителям сориентироваться в образовательном процессе. В этот фонд могут входить художественная и публицистическая литература, развивающие пособия, методические рекомендации по воспитанию детей, популярная педагогика и психология для родителей, периодические издания.

Результативная форма взаимодействия с родителями День открытых дверей. Его можно организовать в весенний период (апрель-май) или в начале учебного года (сентябрь). Следует оформить кабинет работами разных стилей и техник исполнения. Возможна демонстрация слайдов с фотографиями из жизни объединения (на занятиях, во время воспитательных мероприятий, участия в конкурсах, в профильных сменах). Важно подготовить рассказ о достижениях обучающихся, о возможности участия в конкурсах различных уровней, формирования портфолио каждого обучающегося (или группы).

В рамках проведения Дня открытых дверей можно провести: Мастер-классы, по изготовлению поздравительной открытки, фотоколлажа, созданию мультфильма и т.д.; Дни совместного творчества детей с родителями. В процессе сотворчества взрослые получают возможность увидеть, чему научились дети, занимаясь в объединении;

Тематические выставки. В особенности, если выставки подготовлены в результате совместной деятельности родителей и детей. Например, в практике работы фотолюбителей выполняется задание, когда вместе с детьми родители выбирают интересные мгновения, определяются с ракурсом съемки, обдумывают лучшие сюжеты и оформляют фотографии по всем стандартам; Тематические выставки. В особенности, если выставки подготовлены в результате совместной деятельности родителей и детей. Например, в практике работы фотолюбителей выполняется задание, когда вместе с детьми родители выбирают интересные мгновения, определяются с ракурсом съемки, обдумывают лучшие сюжеты и оформляют фотографии по всем стандартам; Отчетный концерт – это итоговая концертная программа с приглашением родителей. Дети могут выступать соведущими, участвовать в конкурсах с родителями, исполнять красивые танцевальные номера. Во время мероприятия педагог рассказывает о результатах работы коллектива за учебный год, приглашает к диалогу родителей;