12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга37

Презентация к уроку «Духовное «пробуждение» обучающихся на уроках литературы в старших классах» (на примере рассказа М. Гелприна «Свеча горела»)

«Духовное «пробуждение» обучающихся на уроках литературы» Майк Гелприн «Свеча горела» Прокопенко Ольга Ивановна, Учитель русского языка и литературы МОУ «Закутчанская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Цели и задачи урока: проанализировать рассказ Майка Гелприна «Свеча горела»; выявить нравственные уроки рассказа; … повторить теорию литературы; рассмотреть сюжет, тему, идею, проблематику произведения; учиться строить речевые высказывания в устной и письменной форме в рамках подготовки к итоговому сочинению.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени Дидро

Восстанови последовательность событий: Максим не пришёл. Схватывал он на лету. Пролистал ленту новостей. Звонок раздался, когда А.П. потерял уже всякую надежду. Входите, дети. Открыть конфорки. Сбережения быстро закончились. По факту утилизирован. Я по объявлению. Вы слишком узкий специалист.

1. Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду. 2. Я по объявлению. 3. Вы слишком узкий специалист. 4. Сбережения быстро закончились. 5. Схватывал он на лету. 6. Максим не пришёл 7.Пролистал ленту новостей. 8. По факту утилизирован. 9. Открыть конфорки. 10. Входите, дети.

1. На что потерял надежду А.П? «РАЗВЕДКА ПО ТЕКСТУ» 2. Почему уволили с работы А.П? 3. На какие сбережения существовал герой? 4. Что было затем?

«РОМАШКА ВОПРОСОВ» «Свеча горела» М.Гелприн С чего начинается рассказ? 1.Простой вопрос Сколько главных героев в рассказе. Кто они? 2. Уточняющий вопрос Максим обратился к Андрею Петровичу? 3. Почему… В какой момент наступает кульминация в рассказе? 4. Как ты думаешь… Чем плохо общество, в котором не читают книги? 5. Оценочный вопрос О чём предупреждает автор рассказа современного читателя? 6. Литература И жизнь

Ваши предположения Найдите в тексте описание времени, когда люди перестали читать. Какие причины этого называет автор? В каких словах выражена идея рассказа?

закрытие гуманитарных классов упразднение библиотек сокращение числа филологов вытеснение печатных книг компьютерными играми остановка книгопечатания «смерть литературы» «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ»

Проблемный вопрос Литература умерла, потому что не ужилась с прогрессом?

Идея рассказа: «Литература была тем, что формировало умы. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно.» Как вы понимаете эти слова?

Приём «СИНКВЕЙН» 1 стр. – существительное 2 стр. – 2 прилагательных 3 стр. – 3 глагола 4 стр.- фраза из нескольких слов 5 стр – слово, резюмирующее тему Литература (причины исчезновения литературы) Исчезнувшая, виртуальная Падает, не читают, умирает Литература не ужилась с прогрессом Бездуховность

1,7 стр . – сущ. – антонимы 2 – два прил. К первому сущ. 3 – три глагола к первому сущ. 4 – два словосоч. с сущ-ми 5 – три глагола ко второму сущ. 6 – два прилаг. ко второму сущ. Художественная, научная Радует, формирует, определяет Раскрывающая мир, бездуховность людей Умерла , не ужилась, исчезла Бездуховность ЛИТЕРАТУРА Приём «ДИАМАНТ»

Приём «КЛАСТЕР И ВАРИАНТ КЛАСТЕРА – ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ» ЛИТЕРАТУРА предполагает способствует формирует дает создает взаимодействие с другими людьми самовыражению отношение к миру новые знания впечатление о прочитанном

«ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ» ЛИТЕРАТУРА предполагает способствует формирует дает создает общение в обществе развитию интеллекта личность сведения, умения настроение