12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фисенко Ирина Николаевна42
учитель физики и астрономии
Россия, Мордовия респ., Саранск

Повышение качества образования на уроках физики через использование современных педагогических технологий

Повышение качества образования на уроках физики через использование современных педагогических технологий Выступление учителя физики МОУ «ЦО «Тавла» – СОШ №17» Фисенко И.Н.

I. Использование модульной технологии в процессе преподавания физики. Модуль означает совокупность всех элементов учебного процесса, связь которых обеспечивается внутренней структурой и построением.

Алгоритм составления модуля 1. Определение места модульного урока в теме. 2. Формулировка темы урока. 3. Определение и формулировка цели урока. 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Отбор методов и форм преподавания и контроля. 6. Определение способов учебной деятельности учащихся. 7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы и определении цели каждого из них. 8. Составление модуля данного урока.

Количество учебных элементов 1.-- определяет интегрирующую цель по результатам обучения. 2.-- включает, как правило, задания по выполнению уровня исходных знаний по теме; знания по овладению новым материалом и т.д. 3.-- включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия. 4.-- включает выбор домашнего задания. 5.-- включает рефлексию.

Повышение эффективности обучения - повышается качество знаний и успеваемость учащихся; снижается учебная нагрузка; учащиеся могут работать самостоятельно; экономится до 30% учебного времени.

II. Исследовательские методы обучения в процессе преподавания физики. Одной из главных задач развития познавательной активности учащихся в процессе образования является организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Общие требования к исследовательской деятельности по физике в школе. 1. Необходимо, чтобы у учащегося возникло чувство неудовлетворенности имеющимися некоторыми представлениями о физической картине мира . 2. Новые понятия должны быть такими, чтобы учащиеся ясно представляли их содержание и допускали сосуществование с имеющимися представлениями о мире. 3. Новые идеи должны быть явно полезнее старых. 4. Новые представления будут восприняты как более плодотворные, если они помогают решить нерешенную проблему.

1.Цель исследования. Задачи исследования. Актуальность. Проблемы. 2.Введение. Обзор научной литературы по проблеме. 3. Методы Исследования. 5. Выводы. 4. Результаты. 6. Список Литературы. Структура исследовательской работы

«Выращивать таланты- значит не выпалывать их.» И. Шевелев. Развитие одаренности учащихся как показатель качества образования

Проявление одаренности 1.-любознательность, 2.-познавательная потребность, 3.дивергентное мышление, 4.-сверхчувствительность к проблеме, 5.-богатое воображение, 6.-изобретательность, 7.-способность к прогнозированию, 8.-целеустремленность и настойчивость в достижении цели,9.-широта и глубина интересов и т.д.