12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маренок Наталья Николаевна164

Формирование патриотических чувств у детей с умственной отсталостью

Формирование патриотических чувств у детей с умственной отсталостью Выполнили: Маренок Н.Н. 2019 г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОЗЕРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать Как важно – не опоздать!

Проблема (гипотеза) Отсутствие патриотических чувств. Снижение жизненного уровня, который привёл к расслоению общества. Незнание своих корней. Разрушение семейных и коллективных традиций. Надо научить ребенка любить Родину, уважать её историю и культуру. Сформулировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Актуальность проекта Этот проект определен на основе необходимости систематизации и целенаправленности коллектива, по формированию у детей патриотического сознания, ценностей, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Продолжить развивать знания детей о родной стране, о доме, месте, где родились, о праздниках и традициях нашей страны.

Цель проекта: Разработка комплекса коррекционно- развивающих занятий на гармоничное духовно-нравственное развитие личности воспитанника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины. Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов воспитанников.

Задачи проекта: Изучение литературы по воспитанию чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. Накопление материала по формированию у детей духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Привить воспитанникам любовь к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта: Дети Коллеги Воспитатели Администрация ГКОУ КО "Озерская Школа-Интернат.

Сроки реализации проекта С 1 сентября 2018 года по 25 мая 2019 года.

Ожидаемый результат Повысится уровень патриотического воспитания детей. Сформируются духовно – нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностях. Повысится качество мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми. Появится интерес к истории российского государства, готовность служить Отечеству, любить родной край, родную природу, доброжелательное отношение к друг к другу, своей семье, дому. Сохранение и укрепление физического и духовного развития детей. Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию детей. Создание системы патриотического воспитания детей с ОВЗ с использованием новых форм и методов работы в данном направлении.

Риски и ограничения реализации проекта Есть риск в том, что если проводить работу формально, дети воспримут проект, как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые и разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления проекта по патриотическому воспитанию.

План реализации педагогического проекта Подготовительный этап. Цель: подготовка условий создания проекта. Задачи: разработать, обсудить, подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. Основной этап. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные методы и формы воспитательного воздействия. Проведение коррекционно – развивающих занятий по теме проекта. Расширить и укрепить связи и отношения школы, с учреждения культуры и социума. Примерное содержание внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию у детей с ОВЗ. В своей работе мы используем следующие формы и методы: экскурсии, наблюдения, беседы, творческие игры, конкурсы, внеклассные занятия, экологические игры, чтение художественной литературы, просмотр видео/мультфильмов. «Русь, моя родная!» Беседа «Страна, где я живу» Выставка рисунков «Моя Россия» Мероприятие «День матери» «Лукошко добрых дел» Праздник русских традиций «Гости к самовару» Развлечения, досуг, праздники, концерты.

Заключительный этап. Отслеживание и анализ результатов. Заключительный этап. Отслеживание и анализ результатов. Обобщить результаты работы, провести коррекцию затруднений в реализации проекта. Спланировать работу на следующий период. Итогом проделанной работы был праздник, посвященный к Дню Победы. Выставка поделок и открыток. Заключение. Проблема по воспитанию у детей чувства патриотизма, по развитию эмоционально – ценностного отношения к дому, к семье, к школе, малой Родине остается актуальной на сегодняшний день, по этому мы и в дальнейшем будем планировать работу по патриотическому воспитанию детей, более шире будем раскрывать вопросы направленные на семейные ценности, на сегодняшний день эта проблема, проблема семьи актуальна, важна и значима.

Список литературы Кадашникова Н.Ю. «Воспитываем патриота и гражданина». Классные и клубные часы, тематические вечер. Волгоград: Учитель, 2009, 221с. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. «Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006, 160с. Карлина Р.Н. «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении, планирование, развивающие программы. Методическое объяснение. Учитель 20112, 311с. Шипелёва Т.В. «Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. В помощь учителям начальных классов. Волгоград: Учитель, 2004, 70с. Григорьева Г.И. «Внеклассные мероприятия. 5- 9 классы». Волгоград: ООО «Экстремум», 2007, 128с.