12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна438
Иванюшева Алёна Владимировна, учитель-логопед,ВКК, Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Россия, Хабаровский край

«Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»

«Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края Учитель-логопед: Иванюшева А.В.

На мой взгляд, применение системно-деятельностной технологии позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей с нарушениями речи, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями. На мой взгляд, применение системно-деятельностной технологии позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей с нарушениями речи, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями. Таким образом, практический опыт работы с дошкольниками показывает, что системно-деятельностный подход является продуктивной формой обучения детей с нарушениями речи, способствующий развитию личностных качеств, коммуникативной компетентности, познавательного, творческого потенциала, что станет основой формирования у детей готовности к саморазвитию.   Разнообразие, вариативность и новизна в работе с детьми – важные условия для поддержания интереса воспитанников к деятельности. Наверное, многие сталкиваются с такой проблемой: детям быстро надоедает однообразная деятельность. А если это продолжается изо дня в день, то интерес у детей пропадает вовсе.

Суть технологии системно-деятельностного подхода заключается в том, что педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. Основной частью всех занятий являются игровые технологии, так как ведущая деятельность дошкольника – игра. Образовательная деятельность – это система игр, в процессе которых дети решают разные проблемные ситуации, соревнуются, делают открытия. Они и не замечают, что играя с игрушками, картинками, мячами, идет обучение. Весь образовательный процесс воспринимается детьми, как естественное  продолжение их игровой деятельности.

Чтобы разговорить малышей и развивать их речь, я пришла к выводу, что необходимо решать эти проблемы через реальные ситуации, в которых ребенок сам принимает решения, мыслит, высказывается, приобретает опыт других. создать условия для речевого развития у детей . определить наиболее эффективные средства которые способствуют становлению познавательной, эмоциональной, речевой и двигательной сфер ребенка. формировать коммуникативные навыки в формате «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок»

Речевые ситуации должны быть тематически организованы и позволяют широко применять наглядные пособия и ИКТ Ситуации дают возможность максимально приблизить коррекционный процесс к реальным естественным условиям речевой коммуникации и позволяют работать в должной мере  над всеми компонентами речи. Применять разнообразные виды и формы работы с использованием ситуативно — речевых упражнений, а также использовать систему постепенно усложняющихся методических приемов и средств. .