12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барабанова Оксана Михайловна678
Россия, Челябинская обл., Миасс

Использование информационно - коммуникационных технологий при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

Выполнила Барабанова О.М. Учитель-логопед МБДОУ №9

Помни, педагог! Воспитать психологическую готовность к применению компьютера и создать чувство комфортности в процессе работы на ПК желательно начинать в детском саду. Но при всей полезности не стоит использовать вычислительную технику без желания ребенка . ВО ВСЕМ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕРА!

Если вашему ребенку 5 лет, то с целью обучения и воспитания вы смело в работе с ним можете использовать компьютер! Виды получаемой информации: Числа Текст (буквы, слова, предложения) Звук (звуки, речь, музыка) Графика и видео (чертежи, рисунки, видеофильмы, игровые программы).

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из этапов: Развитие фонематического восприятия Развитие моторики речевого аппарата Отработка правильного произношения звуков Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке

Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. Этапы автоматизации звуков: Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи.

Презентации артикуляционных гимнастик

Презентация на автоматизацию в слогах

Презентации на автоматизацию в словах Презинтации на автоматизацию в тексте

На автоматизацию в тексте

Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем! Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка стать исследователем довольно быстро. Успех в освоении игровых программ особенно в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе.

Задачи коррекционно-логопедического воздействия: Повышение мотивации детей к логопедическим занятиям; Формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом; Адекватная оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой; Положительное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.