12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Собинина Нина162

Контроль в управлении

Контроль

Контроль в менеджменте Разработанная должным образом система контроля должна обнаруживать возможные отклонения до их появления Г.Кунц и С. О,Доннелл

Контроль- сопоставление фактических результатов деятельности с запланированными. Цель контроля – своевременное устранение выявленных отклонений

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ Обнаружение во внутренней и внешней среде факторов, воздействующих на организацию Выявление ошибок и нарушений, их устранение Выявление резервов организации Выявление нечетко выраженных тенденций Оценка работы отдельных сотрудников или подразделений

Причины проведения контроля: 1. Неопределённость – цели и планы – это лишь картины того, каким хотелось бы видеть будущее руководству. Множество непредвиденных обстоятельств может препятствовать тому, чтобы задуманное реализовалось 2. Кризисные ситуации – контроль позволяет своевременно обнаружить в деятельности любой организации нарушения, ошибки, промахи и оперативно принять меры для их устранения

Причины проведения контроля: 3. Профилактика ошибок- не исправление, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле Контроль позволяет заранее обнаружить во внутренней или внешней среде факторы, которые могут оказать влияние на развитие и функционирование организации Не подлежит сомнению, что лучше с 75 % знать об ошибке, которая будет, чем со 100 % уверенности обнаружить уже совершенную ошибку С. Ковалевски

Причины проведения контроля 4. Мотивация – Результаты контроля основа оценки работы организации и персонала Позволяет избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности и создать предпосылки для стимулирования персонала

Принципы контроля Непрерывность –(периодичность, равномерность). Соответствие своим целям. Изначально должны быть ясны параметры, подлежащие контролю, единицы их измерения, количественные показатели.

Принципы контроля 3. Гибкость – система контроля должна уметь изменяться при изменении ситуации (внутри организации и за её пределами). 4. Индивидуальность – учёт специфики объекта контроля.

Принципы контроля 5. Экономичность – затраты на контроль не должны превышать выгод, которые он приносит. 6. Согласованность с планированием. 7. Результативность – должен давать полезную и значимую информацию.

Принципы контроля 8. Ориентирование на конкретные результаты – собранные данные должны легко интерпретироваться для организации (не просто текучесть кадров, а её уровень: высокий, низкий)

Принципы контроля 9. Понятность результатов всем, кому они необходимы – результаты контроля не должны быть сформулированы в «слишком умных» выражениях, которые полностью не понятны даже тому, кто их формулировал.

Виды контроля Вид применяемого контроля зависит от преследуемых целей I. По целям Предварительный контроль Текущий контроль Итоговый контроль

Предварительный контроль Предшествует активной деятельности и, тем более, каким то результатам. Основная задача – выяснить, готова ли организация или её подразделение к выполнению каких-либо задач

Предварительный контроль Может быть направлен на персонал, оборудование, систему управления, условия труда, материальные и финансовые ресурсы, продукцию предприятия

Текущий контроль Направлен на деятельность организации и осуществляется с точки зрения стратегических и тактических целей, которые стоят перед ней.

Текущий контроль стратегический Проверка деятельности организации на соответствие её стратегическим целям (отражает наиболее важные результаты, которые стремиться достичь организация за определённый срок) оперативный Определение соответствия текущей деятельности определённым критериям, нормативам и параметрам.

Итоговый контроль Направлен на выяснение того, были ли достигнуты цели организации. Он не только сравнивает запланированные показатели с фактическими, но и выявляет причины отклонений.

Итоговый контроль – основание для будущего планирования

II. По степени охвата : Сплошной (проверяет весь объём выполненной работы, каждую единицу продукции) Выборочный (проверяется не весь объём работы, а некоторая случайно выбранная её часть)

III. По субъекту контроля Государственный (осуществляется государственными органами) Ведомственный (осуществляется вышестоящей организацией) Внутрифирменный (осуществляется работниками предприятия)

IV. По предмету Финансовый (получение отчетности от структурных подразделений) Административ-ный (контроль за всеми процессами деятельности)

V. По форме осуществления Обычный (осуществляется в своем же предприятии работниками) Ревизия (документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности Аудит (независимая проверка)

Этапы проведения контроля Выработка стандартов и критериев (планируемые показатели) Сопоставление реальных результатов с запланированными Принятие корректирующих действий (устранение отклонений)

1. Выработка стандартов Он демонстрирует взаимосвязь функции контроля и планирования. Некоторые объекты контроля не поддаются количественному выражению (морально-психологический климат в коллективе) Это осложняет процесс контроля (тестирование)

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами Это наиболее заметная часть всего контроля

3. Определение действий, которые необходимо предпринять Невмешательство в работу (ничего не нужно предпринимать) Устранение отклонений Изменение стандартов в результате их пересмотра

1 вопрос 1 вар Цель контроля - 2вар С чем сравнивают фактические показатели работы предприятия при контроле?

2 вопрос 1 вар Какой принцип контроля говорит о том, что затраты на контроль не должны превышать выгод от него? 2вар Какой принцип контроля говорит о том, что система контроля должна изменяться при изменении ситуации?

3 вопрос 1 вар На какие виды делится контроль по предмету? 2вар На какие виды делится контроль по степени охвата?

4 вопрос 1 вар Кто обычно осуществляет ведомственный контроль? 2вар Кто может проводить контрольные мероприятия государственно-го уровня?

5 вопрос 1 вар Как называется независимая проверка? 2вар Как называется документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности?