12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галиаскарова Айгуль Фаизовна390
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

По тропинке сказок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Информационно – творческий проект «По тропинке сказок» Автор проекта: Галиаскарова Айгуль Фаизовна, воспитатель 1 категории 2023г.

Вид проекта: информационно–творческий, краткосрочный; Сроки реализации: 15.01.2023г. - 25.03.2023г.; Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители (законные представители); Направление работы: педагогическое; Направление развития детей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Актуальность: Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, родину свою познают! А. Лесных Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Задачи проекта: Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. • Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. • Расширять представление детей о сказках. • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. • Укреплять дружеские отношения в семье. • Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Ожидаемые результаты: 1. К концу срока детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. 2. Повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок. 3. Появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты. 4. Дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и с удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности.

Проект реализуется в 3 этапа: Первый этап – подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, обогащение предметно-пространственной развивающей среды наглядным и дидактическим материалом. Второй этап - основной. В него входит беседы-обсуждения «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «На кого из сказочных героев я похож», «В гости к книге», «Кто рисует картинки к сказкам»; Дидактические игры «Путешествие по сказкам с помощью карт Проппа», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»; Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», физминутки по русским народным сказкам; Пескотерапия «Сочини сказку»; Посещение библиотеки; Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве, чтение художественной литературы; Продуктивная деятельность, Работа с родителями. На третьем - заключительном этапе проводятся постановка сказки «О глупом мышонке», обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта.