12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Светлана Владимировна Лукина1404 Россия |
Презентация к уроку математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма".
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img0.jpg)
МНОГОГРАННИКИ Метапредмет – Знак ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. ЕДИНИЦЫ ОБЪЁМА
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img1.jpg)
Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img2.jpg)
Пифагор: «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать».
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img3.jpg)
ГИМНАСТИКА УМА 1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: А) 12 Б) 8 В) 6 Г) 10 2. У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это: А) Прямоугольники Б) Прямые В) Треугольники Г) Отрезки 3. У куба все рёбра: А) Попарно равны Б) Разные В) Равны Г) Другой ответ 4. У параллелепипеда противоположные грани: А) Равны Б) Квадраты В) Разные Г) Другой ответ 5. У прямоугольного параллелепипеда есть вершины. Их у него: А) 6 Б) 8 В) 12 Г) 10 1 2 3 4 5 В Г В А Б
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img4.jpg)
Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? 1) вата 2) железо 3) поровну
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img5.jpg)
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ По нормам СанПиН наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного ученика, достигает 4 м3 . Как вы думаете, соответствуют ли размеры нашего кабинета санитарным нормам? Что для этого нужно знать?
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img6.jpg)
ГИПОТЕЗА Если мы узнаем, сколько воздуха в кабинете, количество обучающихся в классе, то сможем ответить на вопрос. Надо как-то вычислить объём воздуха, воздух – в кабинете, т.е. объём кабинета, который имеет форму параллелепипеда.
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img7.jpg)
ТЕМА УРОКА ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img8.jpg)
ЗАДАЧИ УРОКА Узнаем, что такое объём? Узнаем формулы объёма. Будем решать задачи.
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img9.jpg)
ЭКСПЕРИМЕНТ ВЫВОД:
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img10.jpg)
ЭКСПЕРИМЕНТ ВЫВОД: песок имеет такой же объём, что и формочка.
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img11.jpg)
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ По какому признаку составлены пары фигуры?
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img12.jpg)
Единицы объема Перевод единиц объема
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img13.jpg)
Единицы объема
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img14.jpg)
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ Еще в древности у людей возникла необходимость в измерении количества различных веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было мерить, наполняя ими сосуды определенной вместимости, т.е. определяя их количество по объему.
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img15.jpg)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Единичный куб – это куб, ребро которого равно линейной единице. Его тоже принимают за единицу объёма.
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img16.jpg)
СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЁМА
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img17.jpg)
Объем прямоугольного параллелепипеда Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img18.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img19.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img20.jpg)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img21.jpg)
Вычисляем объем параллелепипеда Сколько же воздуха в нашем классе? Размеры класса: 6м, 5м, 3м. Чтобы человек имел возможность вдыхать воздух, необходимый ему, объём помещения на 1 человека должен быть не менее, чем 4 м3. Хватит ли нам воздуха, если в классе 16 человек?
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img22.jpg)
Анализируем и рассуждаем
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img23.jpg)
Учимся мыслить По какой формуле можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Расскажите, как запомнить соотношение единиц объема? Как вычислить объем куба?
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img24.jpg)
РЕФЛЕКСИЯ Урок Я на уроке Итог урока Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше, чем знал Безразлично Помогал другим Не понял Выделить в каждом столбике нужное. «Для меня сегодняшний урок…»
![](/data/ppt_to_html/u293915/p280672/img25.jpg)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Вылепите из пластилина куб с ребром 1 см. Это кубический сантиметр. 2.Изготовьте каркасную модель куба объёмом 1 дм3. Дополнительно: сообщение про баррель, бушель и галлон.