12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байрамова Елена Николаевна257
учитель математики
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Приемы здоровье сберегающих технологий на уроках математики

Тема «Приемы здоровьесберегающих технологий на уроках математики» Учитель математики: Байрамова Елена Николаевна МБОУ СОШ №7 г. Смоленска 14 ноября 2022 г

Основные педагогические технологии, используемые мною в работе с целью сбережения здоровья учащихся: а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: - игровые технологии, - проблемное обучение, - технология проектного обучения, - ИКТ; б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: - технология индивидуализации обучения, - технология групповой деятельности, - технология уровневой дифференциации, технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе; в) технология развивающего образования - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

смена 4-7 видов деятельности на уроке; развитие зрительной памяти, использование различных форм выделения важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, ведение справочника в помощь ученику); работа в парах, группах; учёт не только полученных результатов, но и степени прилежания ученика, использование игровых технологий, что позволяет ребёнку легко научиться применять свои знания и умения на практике, возрастает познавательная активность, стремление к новым знаниям; введение в урок исторических экскурсов и отступлений, что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, показать практическую значимость изучаемой темы; хоровое, совместное проговаривание за учителем материала, написанного на доске, в учебнике, тетради; использование информационных технологий, это способствует снижению утомляемости учащихся и лучшему усвоению материала; дозировка домашнего задания; соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока

Мотивация и психологический настрой на урок Упражнения: «Буратино»; «Надувание воздушного шарика» и «Сдувание пушинки с ладони»; «Нюхать что-то приятное»

Теорема Пифагора На радужной узрел я оболочке Бегущие квадратики, кружочки, Вселенной опрокинутый узор, И вспыхнуло в мерцании сквозь строчки Пылающее имя – Пифагор!

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определение, сформулировать теорему Уточняющий вопрос – вопрос начинается со слов «Если я правильно понял …? Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о … То есть ты говоришь, что …» Творческий вопрос – «Что изменилось бы, если …?» Вопрос интерпретация (объясняющие вопросы) – вопросы начинаются со слов «Почему …?» Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики.

Задача №1 Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Практическая работа Построить прямоугольные треугольники с катетами 12 см и 5 см; 6 см и 8 см; 8 см и 15 см; и измерить гипотенузу. Результаты заносятся в таблицу: С b а а b c №1 №2 №3 5 см 12 см 13 см 6 см 8 см 10 см 8 см 15 см 17 см

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Влилась в века Эллада, как вино, - Влилась в века Эллада, как вино, - В дворцовой фреске, в мраморном кумире, В живом стихе, в обточенном сапфире, Явя, что было, есть и суждено. В. Брюсов Гера Самосская. Мрамор. 560 г. д. н. э. Париж. Лувр

Древнеиндийское доказательство «Сиддханта широмани» XII век математик Бхаскар

Древнекитайское доказательство

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Игра "Верста – аршин- локоть - пядь". Делать надо то, что говорю, а не то, что показываю. Услышав слово: верста - руки поднимаете вверх, аршин - складываете их крестиком перед собой, "обнимая плечи", локоть – поднимаем и опускаем локоть, руки меняем, пядь - кисти рук в разные стороны и показываем пядь.

Задачи по математике на тему «Здоровья» Задачи по математике на тему здоровья можно классифицировать по темам: Знание своего тела. Гигиена тела. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний. Питание и здоровье. Гигиена питания. Безопасное поведение на дорогах Предупреждение употребления психоактивных средств.

Задача №6 Задача из китайской "Математики в девяти книгах" "Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?" С b а В С А Дано: △ АВС; ∟ С = 900; а = 5 чи; Найти: b.

Рефлексия + Пальчиковая гимнастика Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребёнок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания и опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?