12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Власова Ирина1144 Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре |
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии (из опыта работы)
Формирование ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках БИОЛОГИИ Власова Ирина Анатольевна
Особенности заданий для оценки функциональной грамотности Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике. В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни. Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны. Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.) Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, схемы
ЗАДАНИЯ по ФГ из банка ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (образцы) 5 класс (ВПР) – введение в биологию – биологические профессии, правила поведения в природе 6 класс (ВПР) – Растения, Грибы, Бактерии – уход за комнатными растениями, особенности выращивания С/Х растений 7 класс (ВПР) – Животные - особенности разведения С/Х животных, определение пород домашних животных 8 класс (ВПР, ОГЭ)– анатомия и физиология человека – определение функционального состояния систем органов человека, расчет энергетической ценности пищи 9 – 11 класс (ОГЭ, ЕГЭ) – общая биология – все вышеперечисленное
Условия прорастания семян
Породы животных
Группа крови и правила переливания