12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туруева Медна Сулимановна1209
Россия, Чеченская респ.

Урок истории в 5 классе по теме: "Устройство Римской республики"

Урок по теме: «Устройство Римской республики»

Народный трибун В результате 200-летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима. Вместе с патрициями плебеи принимали законы. Большое значение для плебеев имело запрещение в 326 г. до н.э. долгового рабства.

Марсовое поле в Риме Ежегодно в предрассветных сумерках одного из летних дней на Марсовом поле сходились на Собрание граждане Рима. Народное собрание приступало к выборам консулов на следующий год.

Голосование в Риме Каждый гражданин получал табличку, на которой писал имена тех, за кого он подавал голос. Проходя через узкими мостики они опускали таблички в особую корзину. После подсчета голосов объявлялись имена 2 победителей.

Оба консула обладали равной властью. Оба консула обладали равной властью. Они проводили набор в войско; Созывали Народное собрание; Могли предлагать новые законы. Каждый мог отменить распоряжение другого. Консул и ликторы

Консул и ликторы Консулов выбирали на 1 год. Через год консул становился простым гражданином. Если за время своего правления он допустил злоупотребления, то его могли привлечь его к ответственности. Любое распоряжение консула, если римляне не были с ним согласны, можно было обжаловать в народном собрании.

Римский Форум Для принятия законов граждане собирались чаще на Форуме - главной площади города. Они должны были без обсуждения голосовать за закон или против него.

Римский Форум Народные трибуны наряду с консулами могли предложить новый закон. Также народный трибун мог запретить голосование, если он считал предложенный закон вредным.

Развалины Форума Один раз в пять лет граждане выбирали двух цензоров, как правило, из бывших консулов. Цензоры проводили перепись населения и оценку имущества римлян, а также следили за их нравами.

Заседание Сената Самым могущественным государственным органом Римской республики был сенат. Он пополнялся без всяких выборов бывшими консулами, народными трибунами, другими должностными лицами.

Здание Сената Всего в сенате было 300 человек. Он ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нес ответственности за ошибочные решения. Заседание Сената вел консул.

Сенат обладал огромной властью: сенат ведал казной разрабатывал планы ведения войны вел переговоры с другими государствами вершил суд

Кроме сената в существовало народное собрание. На нём выбирали должностных лиц, обсуждали законы, вопросы объявления войны и заключения мира, принимали судебные решения. Но народное собрание не играло решающей роли. Кроме сената в существовало народное собрание. На нём выбирали должностных лиц, обсуждали законы, вопросы объявления войны и заключения мира, принимали судебные решения. Но народное собрание не играло решающей роли.

Римская колесница 550-525 гг. до н.э. В результате непрерывных войн римляне создали большое и боеспособное войско, которое делилось на легионы. Бедняков, не владевших землей, на военную службу не брали.

Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из 10 отрядов. Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из 10 отрядов. Первыми вступали в бой юные воины, если они не справлялись, то бой принимали воины второй линии. Последними в бой вступали самые опытные воины. Римский легион

В походе римляне строили укрепленный лагерь. Он разбивался по установленному плану в форме прямоугольника. В походе римляне строили укрепленный лагерь. Он разбивался по установленному плану в форме прямоугольника. Вокруг лагеря рыли ров, возводили земляной вал и укрепляли его частоколом.