12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31940
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Презентация "Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера".

Модуль вектора магнитной индукции Сила Ампера Презентация составлена учителем физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское» Забелиной М.В.

Андре – Мари Ампер 1775-1836 Магнитное взаимодействие токов Действие магнитного поля на проводник с током в 1820 году экспериментально исследовал Ампер. Меняя форму проводников и их расположение в магнитном поле, Ампер сумел определить силу, действующую на отдельный участок проводника с током (элемент тока). В его честь силу назвали силой Ампера.

Сила Ампера - сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него проводник с током Сила Ампера

Закон Ампера Сила Ампера равна произведению модуля силы тока, вектора магнитной индукции, длины отрезка проводника и синуса угла между направлениями векторов магнитной индукции и тока Закон Ампера определяет силу, действующую на проводник с током в магнитном поле.

Вектор магнитной индукции = 0

Вектор магнитной индукции Силовая характеристика магнитного поля – вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции равен отношению максимального значения силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током, к силе тока в проводнике ​ I​ и его длине ​l . Единица измерения в СИ – Тесла (Тл). 1 Тл – это индукция такого магнитного поля, в котором на каждый метр длины проводника при силе тока 1 А действует максимальная сила 1 Н. Никола Тесла 1856-1943

Готовимся к ЕГЭ Задача №1 Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле так, что направление вектора магнитной индукции B перпендикулярно проводнику. Если силу тока уменьшить в 2 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 4 раза, то как изменится действующая на проводник сила Ампера? Задача № 2 Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции B. Как изменится сила Ампера, действующая на проводник, если его длину увеличить в 2 раза, а силу тока в проводнике уменьшить в 4 раза?

Решите задачи Задача 2 Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику. Задача 3 Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 0,48 Н. Задача 1 Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.

Направление силы Ампера определяется по правилу левой руки. Линии магнитной индукции входят в ладонь, четыре вытянутых пальца расположены по направлению тока, большой палец левой руки покажет направление силы Ампера Направление силы Ампера

Подумайте! Определите направление силы Ампера

Определите направление силы Ампера Подумайте!

Для определения магнитной индукции нескольких полей используется принцип суперпозиции: магнитная индукция результирующего поля, созданного несколькими источниками, равна векторной сумме магнитных индукций полей, создаваемых каждым источником в отдельности: Поле, в каждой точке которого вектор магнитной индукции одинаков по величине и направлению, называется однородным. Принцип суперпозиции магнитных полей

Использование силы Ампера Сила Ампера находит повсеместное применение в электромеханике: все электродвигатели используют данную силу для вращения ротора; в звукотехнике силой Ампера управляется мембрана громкоговорителя; в процессах прессовки; при управлении плазмой в токомаках

Опорный конспект «Магнитное поле»

Параграф № 2 учебника прочитайте и подумайте над вопросами Домашнее задание

1. Сегодня я узнал… 2. Я почувствовал, что… 3. Мне представляется интересным то, что… 4. Я бы хотел (а) еще раз услышать… 5. Работа над заданием помогла мне… 6. Меня удивило… 7. У меня появилось желание… Как вы работали на уроке?

До новых встреч! До новых открытий!