12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Даша42
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Игры на сплочения

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми. Все игры объединены едиными целями: -Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. -Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. -Продолжать формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения. -Развивать у детей способность анализировать своё поведение. Возрастная категория: дети младшего школьного возраста.

«Прогулка слепых» Каждый из участников закрывает глаза повязкой. Когда все глаза закрыты, ведущий рассказывает ребятам, что они собираются в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться их взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. 2 «Импульс» Процедура проведения. Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Закрывают глаза. Ведущий, дотрагиваясь до плеча одного из игроков, выбирает водящего. Водящий легким пожатием руки отправляет "импульс" одному из своих соседей. Получивший "импульс" должен его отправить следующему. Импульс, проходя по кругу, в конечном счете возвращается к водящему, который вслух сообщает об этом. Затем выбирается новый водящий и т.д.

«Ура, меня любят!» Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары. «Стена» Человек с закрытыми глазами ускоренным шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены (можно сделать имитацию из предмета) Его напарник должен в последний момент сказать «Стоп», чтобы человек остановился. Техника безопасности: • Обеспечить физическую безопасность. • Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

«Поздороваться частью тела» За минуту необходимо поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно чем угодно: руками, носами, коленками и т.д. «Геометрическая фигура» Длинные веревки связываются в два больших кольца (веревочных колец столько, сколько создается групп, длина веревки зависит от количества участников). Дети становятся в круг, держась за веревочное кольцо обеими руками. Ведущий предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза и не отпуская из рук веревку. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время. 4

  «Счет на пальцах» Сколько пальцев показал ведущий, столько человек должны встать одновременно не договариваясь. «Зеркало» Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами. добавить фото 5

«С миру по нитке» Один из участников начинает рассказ, предлагая одно предложение, затем следующий по кругу добавляет к нему свое предложение, следующий — свое и так до тех пор, пока очередь не дойдет до начавшего. Затем кому-нибудь из группы предлагается вспомнить и рассказать все получившееся целиком. «Счет до десяти» Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Задание: сосчитать до 10, при этом каждое число называет кто-то один, не договариваясь между собой. Если одновременно назвали одно и то же число несколько человек, то счет начинается заново.

«Узнай, кого нет» Все участники закрывают глаза, а ведущий в это время трогает кого-нибудь за плечо. Тот, кого он тронул, бесшумно уходит. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назовет отсутствующего игрока, тот выигрывает. (заменить игру) «Заколдованная тропинка»          Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«Что изменилось?»            Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего — правильно подметить происшедшие изменения. Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Рисование спиной к спине Разделите команду на группы по два человека и посадите их спиной к спине. Дайте одному человеку бумагу и ручку, а другому человеку покажите изображение чего-то, что достаточно просто нарисовать (это может быть машина, цветок или дом). Человек, который видел изображение, должен описать его своему напарнику, при этом не называя предмет, который нужно нарисовать. Второй человек должен его нарисовать. Можно описывать форму, размер и текстуру, но нельзя сказать, например, «Нарисуй лилию». Когда все рисунки будут готовы, представьте их на всеобщее обозрение и посмотрите, насколько они похожи на оригиналы. Заменить игру

«Слепой паровозик» Участники разбиваются на команды по 3-4 человека и образуют своеобразный «поезд», цепляясь за талию впереди стоящего «вагончика». Видит путь только ребенок, изображающий последний вагон, у остальных завязаны глаза. Задача «паровозика» - под руководством зрячего дойти до нужного места, не сбившись с дороги. «Путаница» Игроки берутся за руки и перепутываются, стараясь образовать клубок из собственных тел. Водящему предстоит распутать эту конструкцию, не рассоединяя рук участников.

  «Молекулы» Все участники команды распределяются по залу, с закрытыми глазами и в полной тишине начинают двигаться в хаотичном порядке, задача ребят свободно перемещаться в пространстве и в это время не задевать никого. «Я тебе желаю!» Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное. Добавить фото

«Скажи, как…» Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном. Кто-то повторит фразу, как беззубый карапуз 5-ти лет. Другой – как директор завода. Третий, как персонаж фильма или мультика. Затем фразы повторяют по 3 человека, потом по 5, а в завершении все вмести. «Снежинка» Можно выбрать и любую другую фигуру предмет или животного. Игра за столом! Вокруг каждого ребенка есть много разных предметов: в столовой это салфетки, ложки, тарелки, солянки и т.д. В классе – ручки, пеналы, терки и т.д. При помощи этих предметов малыши должны «нарисовать» снежинку.

«РОДИТЕЛИ» — Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают? ЁЖИК Листья клёна настелил ёжик на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели. (Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)   Поменять игры

«Ветер дует на... » Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра... брат... кто больше всего любит сладкое... и т. д. ». Варианты можно взять из предыдущего занятия (игра «Мяч в руки»). Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. Поменять фон Поменять игру