12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ушакова Наталья304
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск

"Этика делового общения. Выход из конфликтной ситуации"

Этика делового общения Выход из конфликтных ситуаций Ушакова Наталья Леонидовна, педагог доп. образования ЧОУ «Ноябрьская Православная Гимназия»

Деловая коммуникация Деловое общение Четкая цель Узкий круг тем, для обсуждения Направлено на передачу и получение информации Соблюдение дистанции в общении Регламент, корпоративные нормы этикета, должностная иерархия Личное общение Четкой цели может не быть Круг тем не ограничен Направлено на обмен эмоциями и переживаниями Дистанция в общении минимальна Не регламентированные формы общения, отсутствие иерархии

Принципы деловой коммуникации Вежливость Тактичность Внимание к тому, что говорит собеседник Разделение критики на конструктивную и не конструктивную Эмпатия Обратная связь

Деловая этика Деловое общение подразумевает под собой соблюдение определенных для этого общения норм, основанных на профессиональной этике, а также на культурных, принципах нравственности и морали. Ключевые правила: обращение по имени; проявление доброжелательности и уважения; объективное отношение к каждому сотруднику и ученику; аккуратность в плане обещаний.

Когда столкнулись интересы… Наиболее положительными вариантами в разрешении конфликтных ситуаций являются: компромисс и консенсус. Отрицательный исход конфликта – разрыв отношений. Стратегии выхода из конфликта: «Соперничество» Отложим на «потом» «Сотрудничество» «Компромисс» «Приспособление»

«Слово не воробей…» Условия усугубления конфликта: Критическую оценку оппонента Воздействие на «слабые места» Демонстрация превосходства Обвинения и претензии в адрес оппонента Переход на повышенные тона Предъявление исключительно своего видение проблемы Игнорирование интересов собеседника

Кто твой оппонент? достойный и адекватный интеллектуально ограниченный, но с «чувством власти» упрямый и неуравновешенный уверенный в себе неуверенный в себе обладающий реальным преимуществом, считающий, что ему можно все

«Другая сторона в конфликте может вести себя как угодно, я выбираю вести себя в рамках профессиональной этики» Принцип взаимодействия в конфликте у профессионала