12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борцова Татьяна Юрьевна132

"Секреты воды"

Проект «Секреты воды» По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский По количеству участников: групповой По характеру контактов: среди детей старшей группы Борцова Татьяна Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 21» Нижегородская область г. Дзержинск 2023г.

«Секреты воды» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Р. Эмерсон Секреты воды

Проблема Вода-первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. С целью воспитания бережного отношения к воде, мы с детьми провели проект «Секреты воды». На вопрос: Кто не закрыл кран после мытья рук, мы получили интересные ответы. Гриша: А, пусть льется. Жалко, что ли. Руслан: Там мало капает. Ярослава: Так вода вся вытечет. Линара: Надо бы закрыть, моя бабушка сказала, что надо беречь воду.

Актуальность «Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путем осязания» – говорил А. Каменский Вода – первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они использую воду для игр. С целью формирования культуры природопользованием, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Секреты воды». Ребенку дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирования с объектами и явлениями реальности. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке ;вода растекается, ее можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путем экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель: расширить представления детей о воде, находящейся в разных состояниях, её признаках и свойствах Цель: расширить представления детей о воде, находящейся в разных состояниях, её признаках и свойствах Задачи 1.Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую Деятельность. 2.Расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть). 3. Формировать представления о значении воды в жизни человека. 4.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. 5.Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.

Реализация проекта 1. Подготовительный этап Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Задачи Форма Подбор учебной литературы, книг познавательного характера. Подготовка экспериментального центра в группе. Составление картотеки опытов с водой. Анкетирование родителей, Анонсирование проектной деятельности в родительском уголке.

2. Практический этап Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Повышение компетентности родителей Задачи Форма Разработка перспективного планирования ОД с детьми познавательного цикла проведение опытов дидактические игры чтение художественной литературы Заучивание стихотворений Совместная деятельность с родителями: Консультация «Это интересно…» Создание фотовыставки « Отражение воды» Изготовление книжек-малышек о воде

3. Заключительный этап Доставление детям радости, воспитание наблюдательности и интереса к экспериментам, умение работать в коллективе. Презентация результатов проекта. Использование результатов для оформления лепбука Развлечение «Мыльные пузыри» Выставка совместных работ детей и родителей книжки-малышки «Волшебница вода» Выставка фоторабот (Отражение воды) Коллаж «Круговорот воды в природе» Оформление лэпбука Задачи Форма