12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Михайловна283
Горжусь тем, что принадлежу к одной из древних народов с разнообразной культурой. Я – мари. Вот уже 37 лет с чувством удовлетворения думаю, то чего я достигла, было заложено единственной формулой успеха – любовью к профессии, к детям.
Россия, Марий Эл респ., Сернур-Мустаево

Применение этнокультурного компонента в активизации познавательной деятельности школьников

МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа»

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» Сернурского района РМЭ Никитиной Юлии Михайловны

Задача нравственного воспитания – это формирование личности Задача нравственного воспитания – это формирование личности Личность – это человек: умеющий давать правильную оценку своим действиям несущий ответственность за свои поступки умеющий отличить добро от зла делающий выбор в пользу добра по отношению к обществу, к Родине.

Именно родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Именно родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Надо воспитывать и обучать детей ещё в дошкольном детстве; опаздывать с этим нельзя, ибо именно в этот период закладывается основа личности, основа нравственных качеств и будущих успехов ребёнка. Учителя начинают не с нуля, а продолжают родительский труд, вложенный в ученика до школы. Семья - 50% СМИ – интернет, телевидение  - 25% школа - 15% и улица -10%.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.) Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

«У вас есть одно яблоко, только одно, и «У вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус – вирус безнравственности»

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Именно семья может нанести столько вреда в воспитании детей, как никто другой. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Именно семья может нанести столько вреда в воспитании детей, как никто другой. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми и жестокими Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, он учатся жить с чувством вины Растет в честности, он учится быть справедливым Растет в терпимости, он учится быть благородным Ребенка поддерживают, он учится ценить себя Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в мире.

С древности у многих народов существует система правил. У народов - последователей христианства – это заповеди Христа. В марийской традиционной религии они называются «ойöрö»: С древности у многих народов существует система правил. У народов - последователей христианства – это заповеди Христа. В марийской традиционной религии они называются «ойöрö»: Нельзя грубить родителям – не будет тебе счастья в жизни; нельзя другим желать зла – зло, порождённое тобой к тебе вернётся непременно; нельзя осуждать и злорадствовать над ошибками других, это вернётся; стол нельзя оставлять без хлеба – достатка в доме не будет.

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко

Типы семейного воспитания Типы семейного воспитания Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Невмешательство - это система отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования детей от взрослых. Сотрудничество – это отношения в семье основанные на совместной деятельности детей и родителей, где важным являются нравственные установки. Именно в этой ситуации преодолевается эгоизм и зазнайство ребёнка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга Настраивайте ребенка на рассказ о его школьных и личных делах, и сами рассказывайте о своём детстве Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Эффективным способом сплочения семьи, является совместный труд. Приучить ребёнка к труду может лишь та семья, которая трудится на его глазах, привлекайте детей к посильному труду Установлением дружеских взаимоотношений является совместный досуг: походы в лес за грибами, ягодами, плавание, лыжи, совместные игры Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

Надо приобщать ребенка к чтению, особенно к чтению народных сказок (сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок), к посещению краеведческих музеев, театров, слушанию национальной музыки, пению народных песен, знаниям истории своего рода Надо приобщать ребенка к чтению, особенно к чтению народных сказок (сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок), к посещению краеведческих музеев, театров, слушанию национальной музыки, пению народных песен, знаниям истории своего рода

Этика(наука о правилах поведения) в словах Этика(наука о правилах поведения) в словах из словаря Ожегова Активность, благородство, благодарность, верность, великодушие, вежливость, выдержка, высокомерие, грубость, гнев, деликатность, достоинство, зависть, зазнайство, искренность, карьеризм, корыстолюбие, лицемерие, любовь, малодушие, мужество, ненависть, наглость, обязанность, ответственность, патриотизм, предательство, самолюбие, самообладание, скромность, смелость, совесть, сознательность, сочувствие, справедливость, требовательность, трудолюбие, тщеславие, трусость, уважение, цинизм, эгоизм, честолюбие, человечность.

Дети чаще должны обращаться к таким понятиям, как Дети чаще должны обращаться к таким понятиям, как радость, сострадание, прощение, совесть, справедливость, ответственность, жалость, отзывчивость,благодарность, сопериживание, сознательность трудолюбие, искренность патриотизм, верность

Воспитание нравственных качеств личности, Гражданина и патриота невозможно без знаний своих корней, своего рода, своей фамилии. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Как важна семейная память для воспитания детей! К сожалению, моя практика показывает, что некоторые ученики не знают даже полного имени своих бабушек и дедушек, не знают, когда они родились, что уж говорить о глубоких познаниях истории своих предков. Я думаю, что основная вина в этом лежит на родителях, которые, думая о материальном обеспечении своих детей, не задумываются о их духовно-нравственном воспитании. Воспитание нравственных качеств личности, Гражданина и патриота невозможно без знаний своих корней, своего рода, своей фамилии. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Как важна семейная память для воспитания детей! К сожалению, моя практика показывает, что некоторые ученики не знают даже полного имени своих бабушек и дедушек, не знают, когда они родились, что уж говорить о глубоких познаниях истории своих предков. Я думаю, что основная вина в этом лежит на родителях, которые, думая о материальном обеспечении своих детей, не задумываются о их духовно-нравственном воспитании.

Живя в мире, необходимо знать и понимать соседей, но, прежде всего - самих себя. Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живёт, не ведая своих корней, кто лишён исторической памяти. Я уверенна в том, что человек воспитанный своими корнями, уважающий традиции и обычаи, знающий историю и культуру своего народа станет настоящим человеком, патриотом, Гражданином своего Отечества. Пройдут годы, забудутся в нашей памяти многие события, люди, встречи. Но воспоминания всегда будут возвращать нас в родные места, в светлый мир детства, к своим корням, на родную землю, на которой мы родились, выросли и стали людьми. Живя в мире, необходимо знать и понимать соседей, но, прежде всего - самих себя. Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живёт, не ведая своих корней, кто лишён исторической памяти. Я уверенна в том, что человек воспитанный своими корнями, уважающий традиции и обычаи, знающий историю и культуру своего народа станет настоящим человеком, патриотом, Гражданином своего Отечества. Пройдут годы, забудутся в нашей памяти многие события, люди, встречи. Но воспоминания всегда будут возвращать нас в родные места, в светлый мир детства, к своим корням, на родную землю, на которой мы родились, выросли и стали людьми.