12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диденко Ирина Алексеевна68
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Доклад-презентация

Подготовила учитель ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска Диденко И.А. «Современные образовательные технологии (технология проблемного обучения) в условиях специальной (коррекционной) школы» 2022 год

Проблемное обучение Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение - это технология развивающего обучения Функции: – стимулировать активный познавательный процесс обучающихся, – воспитывать у них творческий, исследовательский стиль мышления; – знакомить обучающихся с логикой и методами исследования научных проблем. (по М.М. Левиной)

Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения: – развитие у обучающихся способов мышления и интеллектуальных способностей; – усвоение обучающимися знаний и умений, добытых в ходе активного научного поиска и по возможности самостоятельного решения проблем (при этом освоенные знания и умения являются более прочными, чем при традиционном обучении); – воспитание активной, творческой личности обучающегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, – развитие у обучающихся рефлексивных умений и критического мышления.

Сущность проблемного обучения Учитель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед обучающимися с интеллектуальными нарушениями проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Основными элементами проблемного обучения Проблемные вопросы Проблемные ситуации

Проблемный вопрос ТРЕБОВАНИЯ - Доступность. Посильность. Интерес. Естественность.

Проблемная ситуация условия, возникающие тогда, когда для осмысления чего-либо или совершения каких-то необходимых операций у обучающихся не хватает знаний или известных способов действий, т.е. у них возникает интеллектуальное затруднение.

Проблема – это поисковая задача, направленная на поиск недостающих для ее решения знаний, способов мышления и деятельности; – это ложный теоретический или практический вопрос, который содержит в себе скрытое противоречие, вызывающее разные, порой противоречивые позиции при его решении. – это задание (задача или вопрос), способ выполнения которого ученику заранее неизвестен, однако он имеет необходимые опорные знания и умения для осуществления полного решения; проблемная задача вызывает у обучающихся затруднения, удивление, но является посильной.

Способы создания проблемной ситуации – использование учебных и жизненных ситуаций; – побуждение обучающихся к теоретическому объяснению явлений или фактов, их анализу, обобщению, классификации; – ознакомление обучающихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер; – новые условия применения уже имеющихся у ученика знаний.

Главное в проблемном обучении сам процесс поиска и выбора верных, оптимальных решений

Проблемные задачи выполняют тройную функцию: – они являются начальным звеном процесса усвоения новых знаний; – обеспечивают успешные условия усвоения; – представляют собой основное средство контроля для выявления уровня результатов обучения.