12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ПОРХУН ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА30

Длина маршрута на квадратной сетке

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой. Длина пути на квадратной сетке. Цель: повторить понятие расстояние между двумя точками и от точки до прямой; сформировать умение находить расстояние между двумя точками на квадратной сетке ГОУ ЛНР «Беловодский лицей «Лидер» Учитель математики Порхун О.В. 2023

Урок №35___(27.10.2023)_________6 класс Тип урока: комбинированный Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения. Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации). Как найти расстояние между двумя точками? Какой отрезок называют расстоянием от точки до прямой? Как обозначается перпендикулярные прямые?

Расстояние между двумя точками Если нас интересует расстояние между двумя точками, их необходимо соединить и найти длину отрезка.  

Расстояние от точки до прямой Что мы можем назвать расстоянием от точки до прямой? Точку А можно соединить с бесконечным множеством точек прямой. Который из отрезков называют расстоянием от этой точки до прямой?

Расстояние от точки до прямой Мы всегда ищем кратчайшее расстояние между объектами.  Опустим перпендикуляр из точки A к прямой. Расстоянием от точки до прямой является длина перпендикуляра AN. Это записывают так  AN⊥KL: отрезок AN перпендикулярен прямой KL .

Длина пути на квадратной сетке Квадратная сетка представляет собой лист бумаги, расчерченный на равные квадраты. Длина пути - это длина ломаной, изображённой на квадратной сетке. Для того, чтобы найти длину пути на квадратной сетке, необходимо посчитать длину всех вертикальных и горизонтальных звеньев ломаной.   Пример. Длина пути АВ будет равна 48 см.

Задание 1

Задание 1 (решение) ОТВЕТ: 4 см

Задание 2 Ответ: 154 15+17+(20-15)+25+20+10+15+(25+17-10-30)+15+30=154

Задание 3 Ответ: 190 25+(50-30)+(45-25-12)+12+50+45+30= 190

Задание 5 ( работа в парах) План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 10 м. На рисунке изображён путь из точки А в точку В. Найдите длину этого пути. Ответ дайте в метрах. Решение 10 ∙ 12 = 120 (м) – длина пути. Ответ: 120 м

Домашнее задание Задание 6 Лист бумаги расчерчен на прямоугольники со сторонами 6 см и 3 см. От точки А к точке В проведена ломаная по сторонам прямоугольников. Найдите длину этой ломаной. Ответ дайте в сантиметрах.

Домашнее задание Задание 8 План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 15 м. Изобразите какой-нибудь путь из точки А в точку В длиной 240 м.

Задание 9 в классе На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.   Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. Ответ дайте в метрах

Урок №35___(27.10.2023)_________6 класс Тип урока: комбинированный Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения. Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации). Итог урока: Итак, что мы сегодня на уроке делали? Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые? Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плоскостью?