12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Александровна Рослякова91
В 2006 году окончила Тамбовский педагогический колледж №1 имени К.Д.Ушинского по специальности: учитель начальных классов с дополнительной специализацией - русский язык и литература. В 2011 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

"Нравственно - духовное воспитание детей через ознакомление с природой родного края"

«Нравственно-духовное воспитание детей через ознакомление с природой родного края» Рослякова Нина Александровна воспитатель МАДОУ детский сад «Непоседы» VII ежегодная межрайонная конференция «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в условиях муниципальной системы образования: состояние, проблемы, перспективы»

«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В.А.Сухомлинский

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать у детей нравственные чувства, воспитывать любовь и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, с животных родного края. Одним из важных направлений духовно-нравственного воспитания является бережное отношение к природе. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения.   Актуальность

Цель Задачи воспитание основ экологической культуры личности, духовно развитого, духовно богатого человека. развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность, формировать у них понятие ответственности за свои поступки.

Методы и приемы Организованная образовательная деятельность, беседы на экологические темы. Целевые прогулки, экскурсии в природу. Наблюдения за растительным и животным миром. Опытно – экспериментальная деятельность, эксперименты. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке детского сада. Чтение детской природоведческой литературы, экологических сказок, рассматривание книг, картинок, иллюстраций о природе. Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, организация игровых образовательных ситуаций. Организация игровых праздников, досугов, развлечений. Продуктивная деятельность по экологическим тематикам, выставки детских работ. Проектная деятельность экологической направленности.

Экскурсия в природу

Веселый огород

Занятия в саду

Чтение художественной литературы

Экологические игры

Праздники

Участие родителей в праздниках

Проектно- исследовательская деятельность

Результативность проектно-исследовательской деятельности

Зеленый уголок природы

Вывод Отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о них. Дети стараются помогать друг другу, жалеют своих друзей, любят делать приятное товарищам.

Перспектива продолжить работу над формированием экологической культуры; создавать условия для получения дошкольниками опыта эмоционально - чувственного взаимодействия с природой, формирования навыков экологически грамотного поведения в природе; продолжить работу по привлечению дошкольников к природоохранной деятельности, участию в экологических акциях и инициативах; развивать творческий потенциал на основе решения практико - ориентированных экологических задач и выполнения исследовательских проектов.