12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ломакова Нина Федоровна97

Презентация на тему "Формирование позитивных духовных и нравственных качеств в подрастающем поколении в условиях глобальных перемен"

Ломакова Н.Ф. учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 «Формирование позитивных духовных и нравственных качеств в подрастающем поколении в условиях глобальных перемен»

Наука делать добро-есть воспитание человека «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.» Л.Н.Толстой

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

«Духовно нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости,- являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. «Духовно нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости,- являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д. Медведев

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Материальные ценности доминируют над духовными, у подростков искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме, Материальные ценности доминируют над духовными, у подростков искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме, потеря нравственных ориентиров – все это привело к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности. Проблема

Большая проблема современного времени – искажение исторического прошлого, возрождение фашизма, отсутствие правильных нравственных ориентиров у молодежи, осквернение памятников и обелисков …

Новой России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных признанных мировых нравственных ценностях, на семейных традициях народа, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную основу жизни человека, передаются от поколения к поколению. Новой России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных признанных мировых нравственных ценностях, на семейных традициях народа, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную основу жизни человека, передаются от поколения к поколению. (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

«Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности «Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…». ( Закон Российской Федерации «Об образовании» в статье 2-й Закона РФ) 

«Нравственность»— это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Ожегов С.И. «Нравственность»— это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Ожегов С.И. «Духовность» - следование гуманистическим ценностным ориентирам, душевность, дружелюбие в отношении между людьми»

Мир будет правильный… Я знаю, что если человек правильный, то и мир будет правильный. 

Семья Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья подготавливает ребенка к жизни, в семье закладываются основы гражданского поведения. Родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

Мониторинг ценностных ориентиров 1. У детей нет личных примеров для подражания, героев, «идеалов», 68% детей до 18 лет ни на кого не хотят быть похожими. 2. Более половины опрошенных детей не называют героев любимых книг. 3. Гражданская позиция у современных детей и молодежи сформирована слабо. 68 % считают себя патриотами, но 11% заявляют о желании покинуть страну, 4. Традиционные семейные ценности постоянно трансформируются: среди молодежи все чаще звучит тема нежелания иметь детей.

Социальный заказ государства Воспитание высоконравственного патриота Родины, гражданина с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого, уважающего права и свободы личности.

Проектно-исследовательская деятельность. Мощным источником формирования позитивных духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении в современном образовании является совместная деятельность семьи и школы. Такая работа позволяет глубже разобраться в истоках и духовных смыслах исторического прошлого, формирует в подрастающем поколении национальное самосознание, воспитывает личность, уважающую традиции, любящую свою Родину. Помогают нам в такой деятельности родители моих учеников.

Рассказы ветеранов, как живой родник питают нашу благодарную память. «Тропинка к обелиску». «Как книгу листаю военные годы».

Дорога к обелиску поисковая работа Награда - поездка в город –Герой Волгоград

Невьянцы- защитники Отечества Шабалина Анна Георгиевна

Внимание и забота Горбунов Алексей Филаретович

«Подвиг, застывший на века» «Подвиг В.В. Гомзина как пример проявления массового героизма». 1 –е место

Бывшая школа №12, ныне ЦДЮТ, в которой учился Герой Советского Союза Гомзин Виктор Владимирович

«Подвиг, застывший на века. Герой Советского Союза Гомзин Виктор Владимирович» 1 –е место Гомзин Виктор Владимирович

Театрализованное представление «Одна на всех ПОБЕДА»

Концерты, спектакли, театрализованные представления, для ветеранов и тружеников тыла, детей войны «ПОБЕДА НА ВСЕХ ОДНА!» (участники – мы и наши родители)

Победители войны – наши земляки – невьянцы Акция: ГЕРОИ ПОБЕДЫ

Сувенир ветерану, письмо ветерану

Арапов Алексей Назарович Гомзин Виктор Владимирович Костоусов Виктор Федорович Петелин Александр Иванович Герои Советского Союза Сиротин Виктор Николаевич Верхоланцев Валерий Александрович Красота Георгий Тимофеевич Золотые звезды Невьянска муниципальный проект ЮИСУ– 1 место

«Мой город Невьянск самый, самый…» исследовательский проект (1 место) А.Н. Толстой в Невьянске Невьянская наклонная башня Спасо-Преображенский Храм Памятник Петру 1 и Никите Демидову

гидрологический памятник природы, старейший из заводских прудов горнозаводского Урала Исследовательский проект – 1 место Невьянский пруд - Памятники  природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные объекты естественного и поликультурного  происхождения.

«Скульптуры Невьянска» Исследовательский проект 2 – е место

Проект: Школьный музей (2 место) «Ты помнишь, как всё начиналось?» Комплексный краеведческий музей школы №5

Проект «Книга ЗИМЫ» «Следы на снегу» (3 место Регион)

Изучаем историю своей семьи Проект « Семейная реликвия »

Как я учился выращивать картофель МБОУ СОШ №5 г Невьянск опытническая работа Выполнил : ученик 4а класса Васильев Иван руководитель: Ломакова Н.Ф.

Невьянский городской округ Управление образования Невьяского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 Невьянского городского округа   Муниципальный этап научно-исследовательской конференции по биологии и опытнической работе в рамках форума «ЭКО» фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»     Конкурсное направление «Ботаника» Гербарий лекарственных растений Работу выполнила: ученица 4 «А» класса МБОУ СОШ №5 г.Невьянск Алябьева Анна Руководитель: Ломакова Нина Федоровна

Итоги работы 100% родителей считают что проектная исследовательская деятельность является важным и необходимым видом деятельности, т.к. учит детей любви к Родине, к её истории, уважению к старшим. 100% учащихся рассказывают другим детям и своим близким о том, что интересного и полезного узнали они в процессе работы над проектами. 100% учащихся утверждают, что полученные ими знания в ходе исследовательских работ над проектами влияют на формирование их позитивных духовно-нравственных качеств. 100 % детей считают, что стали добрее, внимательнее к людям, заботливее по отношению к родителям, уважительнее по отношению к старшим 100% детей утверждают, что им стала интересна история страны, духовная культура своего народа, уважение к его историческому прошлому.

Формирование позитивных духовно-нравственных качеств каждого учащегося была, есть и всегда должна оставаться основой любого развития, основой любого прогресса. Поэтому заботясь сегодня о духовности, нравственности наших детей мы, фактически закладываем фундамент благополучия будущих поколений!