12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Научно-исследовательская работа «Способы применения бытовых отходов»

Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования детей Оричевский районный Дом детского творчества «Способы применения бытовых отходов » Работу выполнила: Бочкарева Виктория 4класс Руководитель: Панагушина Елена Аркадьевна - педагог 2015 год

Цель: Исследовать виды бытовых отходов в моей семье, их применение и способы утилизации. Изучить теоретический материал о видах бытовых отходов. Выявить места и причины увеличения свалок в нашем посёлке Оричи. Провести исследование в нашей семье по подсчету объема бытовых отходов, за неделю, месяц и определить его состав. Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества выбрасываемых бытовых отходов в пгт Оричи. Предложить некоторые способы уменьшения количества бытовых отходов и их утилизации в домашних условиях. Ознакомить учащихся нашего класса с результатами исследования. ЗАДАЧИ:

Гипотеза: Я предполагаю, что бытовые отходы можно вторично применить с пользой для человека не загрязняя окружающую среду. Предмет исследования: бытовые отходы. Объект исследования: виды, количество, состав, места распространения свалок в поселке. Время проведения исследований: сентябрь - декабрь 2014 года. Место исследования: свалки пгт Оричи, индивидуальное жилое строение.

Каждый российский горожанин ежегодно производит 400 кг твёрдых бытовых отходов в год. В России общая масса всех видов отходов составляет 50 млрд.т Под складированием занято более 250 тыс. га земли.

Бытовые отходы подразделяются на виды Органические (пищевые отходы) Овощные и фруктовые очистки, луковая и чесночная шелуха, испорченные овощи, сорняки, скошенная трава, ботва растений, яичная скорлупа и др. Поддающихся переработке отходов Поддающиеся переработке отходы Бумага, книги, тетради, журналы, картонно-бумажные упаковки от лекарств, игрушек, продуктов питания и др. бумажно-картонные упаковки, изделия из древесины, текстиль. Неподдающиеся переработке отходы Полиэтиленовые упаковки, пакеты, пластиковые бутылки, различная одноразовая тара, посуда из пенопласта и пластика; стеклянные и железные банки, бутылки; консервные банки и др.

Этапы работы 1 этап – подготовительный: постановка проблемы, выбор объекта, 2 этап – экспериментальный: сбор бытовых отходов для исследования их утилизация, переработка и (или) вторичное применение. 3 этап – аналитический: результаты исследования по решению проблем утилизации бытовых отходов в домашних условиях. 4 этап – отчетный: оформление исследовательской работы. 5 этап – информационный: знакомство учащихся нашего класса с результатами исследований

Результаты исследования Причины увеличения бытовых отходов Рост производства товаров массового потребления одноразового использования Повышение уровня жизни, использованные вещи заменять новыми Бескультурье и безнаказанность населения

Места расположения несанкционированных свалок в пгт. Оричи Район МИС в п. Оричи, мусор остается после отдыхающих. Напротив д.Улановы п. Оричи, у объездной дороги. На повороте у дороги в сторону с. Камешница ул. К.Маркса пгт Оричи

Состав выбрасываемых бытовых отходов в пгт Оричи Оконные рамы со стеклом, мебель б/у – раковина, тумбочки, картонные упаковки, полиэтиленовые пакеты и др. Мебель б/у – диван, унитазы, картонные упаковки, мешки, доски, полиэтиленовые пакеты и др. Строительный мусор, доски, стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки пакеты и др. Пластиковые игрушки, одежда, резиновые сапоги, картонные коробки, полиэтиленовые пакеты.

Количество и состав бытовых отходов в семье. 1.Органические (пищевые) отходы. 2.Поддающиеся переработке отходов. 3. Неподдающихся переработке отходы.

ДАННЫЕ О КОЛИЧЕСТВЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (за 4 месяца)

Сведения о количестве бытовых отходов, выбрасываемых семьей за год

Сведения о количестве бытовых отходов, выбрасываемые жителями нашего поселка Оричи за год

Применение бытовых отходов в домашних условиях Применение компоста, в целях удобрения почвы Внесение измельченной яичной скорлупы в почву, как удобрение Органические (пищевые) отходы Сбор и переработка Применение Сбор Применение

Поддающихся отходы Бумага, бумажные упаковки, газеты и др. Различные коробки Сбор Переработкаа Сбор Применение Применение

Неподдающихся отходы Сбор Применение

Вот как мы украсили свой участок из неподдающихся к переработке отходов!

Неподдающиеся отходы Большая часть бытовых отходов образующейся в нашей семье выбрасывается на свалку.

Результаты анкетирования учащихся нашего класса Я провела анкетирование среди 24 учеников нашего класса.

Вывод Моя цель была достигнута Я изучила сведения информацию о бытовых отходах Были выявлены несанкционированные свалки и их состав Изучен количественный и качественный состав бытовых отходов семьи. Мною были предложены приемлемые способы уменьшения количества выбрасываемых бытовых отходов в домашних условиях. Моя гипотеза подтвердилась, бытовые отходы можно применить вторично с пользой для человека не загрязняя окружающую среду.

Рекомендации Обратить внимание учащихся, жителей нашего поселка к личному участию в решении проблемы по утилизации бытовых отходов. Можно сортировать мусор : один – для пищевых отходов, второй – для бумаги, третий - для всего остального. Начать сбор ядовитых отходов – отработанных батареек.

И самое главное: если бы на площади разбить клумбы, поставить скамейки для отдыха, установить урны для мусора, тогда люди, проходя мимо, не бросили бы на землю выпитые бутылки, фантики от конфет и мороженного. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список литературы Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методичесое пособие. – М.: АГАР, 2000 Горбатовский В.В., Мамин Р.Г.,Рыбальский Н.Г Экология жилища // Экологический вестник России: Информ.-справочн. бюл. - М.,1995. 80 с. Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология: учебник для 7-9 кл. - М.: Дом педагогики, 1999.-336 с., ил. Организация научной работы по экологии в школе: Методические рекомендации/Кемеровский обл.ИУУ. Кемерово, 1994.26 с. О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2006 году: Государственный доклад. М.: ЭКОС-информ, 2006. 452 с. Скалон Н.В. Экология сибирского города: Программа и практикум для учащихся старших классов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. – 76 с. Экология. Элективные курсы. 9 класс / авт.-сост.Высоцкая М.В.- Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с. http://theecology.ru/interesting/musoropererabatyvajushhie-zavody-rossii. http://www.orichi-rayon.ru/news/2013/avgust/pro-poligon-tbo.