12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Фотеева407
Россия, Березники

Презентация к уроку математики " Нахождение неизвестного вычитаемого"

Урок математики для обучающихся 5 класса, для детей с ОВЗ. Тема « Нахождение неизвестного вычитаемого» Составила: учитель математики МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» Фотеева Наталья Борисовна

Цель урока: познакомить с нахождением неизвестного вычитаемого. Задачи урока: Формировать умения находить неизвестное вычитаемое; решать задачи; Корректировать вычислительный навык; Воспитывать умение оценивать свой труд и труд товарищей.

Организационный момент. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать. Будем складывать и вычитать.

Тема урока « Нахождение неизвестного вычитаемого»

Повторение Поработаем на ЭВМ. Реши цепочку примеров. + 46 - 18 +39 - 86 23 65 51 90 4

Найди неизвестное число Х - 9 = 15 Х = 15 + 9 Х = 24 Х + 5 = 8 Х = 8 - 5 Х = 3 6 + Х = 10 Х = 10 - 6 Х = 4 МОЛОДЦЫ!

Изучение нового материала. 15 – 6 = 9 Какое действие выполнено? Как называются числа при вычитании? 8 – Х = 3 Что в примере неизвестно? Что известно? Как найти неизвестное вычитаемое?

Решать нужно так: Х = 8 - 3 8 - Х = 3 Х = 5

Правило ( стр. 19) Если из уменьшаемого вычесть разность ( или остаток), то получится вычитаемое.

Реши задачу ( стр. 19 № 97) Стояло – 11 роз Завяло – Х роз Осталось – 7 роз 11 - Х = 7 Х = 11 - 7 Х = 4

Физминутка Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков. Столько сделаем прыжочков.

Закрепление Реши уравнения. 1 вариант 2 вариант 80 – Х = 43 53- Х = 18 27 – Х = 9 61 – Х = 14 44 – Х = 37 100 – Х = 68

Проверь себя 1 вариант 2 вариант 80 – х = 43 Х = 80 – 43 Х = 37 53 – х = 18 Х = 53 – 18 Х = 35 27 – Х = 9 Х = 27 – 9 Х = 18 61 – Х = 14 Х = 61 – 14 Х = 47 44 – Х = 37 Х = 44 – 37 Х = 7 100 – Х = 68 Х = 100 – 68 Х = 32

Реши задачу. ( стр. 21 № 105 ) Проверь. Ехали – 34пассажира. Вышло – Х Осталось – 28 пассажиров 34 п – Х = 28п Х = 34п – 28п Х = 6 п. 34п – 6п = 28п

Итог Какая была тема урока? Как найти неизвестное вычитаемое?

Домашнее задание Страница 21. № 103

Рефлексия Что понравилось? - Чему научились? - Что было трудным?