12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аблялимова Наталья Михайловна33
Россия, Челябинская обл., Южноуральск

"Живая история"

«Живая» история «Живая» история Мастер-класс

Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению методами интерактивного обучения Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение» Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой Задачи:

Concept Проектная технология Мозговой штурм Учебная деловая игра Рефлексивно-ситуационная технология Проблемное обучение Групповые технологии

Правила работы в группе: быть активным уважать мнение участников быть доброжелательным быть пунктуальным, ответственным не перебивать быть открытым для взаимодействия быть заинтересованным стремиться найти истину придерживаться регламента

«Симфония № 7» Д. Шостакович

«Священная война» В. Лебедев-Кумач, А. Александров

«Случайный вальс» Е. Долматовский, М. Фрадкин

Виды искусства Начало войны Блокада Ленинграда Сталинградская битва Живопись «Прощание» Г. Коржев-Чувелёв «Защитники Брестской крепости» П. Кривоногов «Блокадный Ленинград» Н. Цуцин   «Вода с Невы» С. Боим «Капитуляция Паулюса» В. Любчик «Солдаты Сталинграда» Б. Махов Графика «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе «Ладога – дорога жизни» С. Боим «Сталинград» В.Н. Дени и Н.А. Долгоруков «Отстоим Волгу-матушку!» В.А.Серов Музыка «Священная война» сл. В. И. Лебедев-Кумач, муз. А.В. Александров «Седьмая симфония» (Ленинградская) Д. Шостакович «Случайный вальс» сл. Е. Долматовский, муз. М. Фрадкин Литература «Жди меня и я вернусь» К. Симонов «Блокадная ласточка» О. Берггольц «Дни и ночи» К. Симонов Искусство Великой Отечественной войны

Основные признаки разработка группами вариантов решений наличие сложной задачи (проблемы) контрольные вопросы по проблеме обсуждение вариантов решений подведение итогов Метод анализа конкретных ситуаций

Мозговой штурм

Приемы мозгового штурма инверсия (сделай наоборот); аналогия (сделай так, как это сделано в другом решении); эмпатия (считай себя частью задачи, выясни при этом свои чувства, ощущения), фантазия (сделай нечто фантастическое)

«Ложный» текст Минусы Плюсы Разрушение государственности, покидали свой пост татаро-монгольские наместники Обложение православной церкви данью и повинностями Слабая система управления Разрушение и ослабление религиозной идеи Ослабление страны вследствие раздробленности Обнищание русской культуры

Желательна цепочка действий, что даёт простор для обсуждения Не стоит бояться необычных предложений Нельзя делать никаких критических замечаний по ходу выдвижения действий. Это мешает формулировке мыслей Чем больше предложений, тем вероятнее, что быстрее отыщется наиболее верное действие

Проблемное обучение