12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Elena33

Презентация на тему «Состав пищи. Пищевая и энергетическая ценность продуктов питания» (9 класс)

ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области Средняя общеобразовательная школа г.Кировграда Презентация урока биологии в 9 классе: «Практическая работа: «Состав пищи.Пищевая и энергетическая ценность продуктов питания» Презентацию подготовила: учитель биологии Крюкова Е.М Кировград, 2024 г.

"Золотой теленок", И. Ильф и Е. Петров. «Ровно в двенадцать часов Александр Иванович отодвинул в сторону контокоррентную книгу и приступил к завтраку. Он вынул из ящика заранее очищенную сырую репку и, чинно глядя вперед себя, съел ее. Потом он проглотил холодное яйцо всмятку. Холодные яйца всмятку — еда очень невкусная. И хороший веселый человек никогда их не станет есть. Но Александр Иванович не ел, а питался. Он не завтракал, а совершал физиологический процесс введения в организм должного количества жиров, углеводов и витаминов. Все геркулесовцы увенчивали свой завтрак чаем; Александр Иванович выпил стакан белого кипятку вприкуску. Чай возбуждает излишнюю деятельность сердца, а Корейко дорожил своим здоровьем».

Тема урока:«Питание.Состав пищи.Пищевая и энергетическая ценность продуктов питания». Тема урока:«Питание.Состав пищи.Пищевая и энергетическая ценность продуктов питания». Цель урока: познакомить учащихся с характеристиками пищевых продуктов. Задачи урока: 1.Раскрыть значение понятий – состав пищи,пищевая и энергетическая ценность продуктов питания. 2.Развивать умение работы с информацией (смысловое чтение) в процессе выполнения практической работы: извлекать информацию, сравнивать полученные данные состава пищевых продуктов, пищевой ценности, калорийности продуктов и анализировать, преобразовывать информацию в таблицы или диаграммы (программа M ExceI), делать соответствующие выводы; 3.Формировать умение применять полученные знания по данной теме в своей жизни, покупая продукты питания, составляя свое меню и придерживаясь принципов правильного питания.

Практическая работа: Практическая работа: «Состав продуктов питания. Пищевая и энергетическая ценность продуктов питания». Цель работы: изучить состав, пищевую и энергетическую ценность продуктов питания. Оборудование: упаковки от разных пищевых продуктов. Ход работы: Работа с текстом на упаковках от пищевых продуктов. 1.Информация на упаковке пищевых продуктов. Внимательно изучите упаковки от продуктов питания. Какую информацию о продукте можно извлечь, работая с текстом на упаковке? Впишите в столбцы. ? ? ? ? ? ? ?

2.Состав продуктов питания. Изучите состав продуктов питания по упаковкам. Что можно сказать о составе продуктов питания? Внимательно изучите состав на упаковках от молока, сыра, творога, сметаны. Что можно сказать о их составе? К какой категории вы отнесете данные продукты?

Название продукта Состав 1.Молоко 1.Молоко нормализованное. 2.Сметана 2.Сливки, закваска молочных культур. 3.Творог 4.Сыр 3.Молоко цельное, закваска, молоко обезжиренное. 4.Молоко нормализованное, соль, молокосвертывающий ферментный препарат.

Продукты какого происхождения изображены? Будут ли они отличаться по составу друг от друга?

3.Пищевая ценность продуктов. Задание № 1 . Внимательно изучите текст на упаковках от продуктов, найдите пищевую ценность- содержание белков, жиров, углеводов в 100 г продукта: сыра, молока, сметане, макаронах, твороге, яйце курином. Пользуясь программой М Excel постройте столбчатые диаграммы и покажите: 1)содержание белков в данных продуктах питания; 2)содержание жиров в данных продуктах питания 3)содержание углеводов в данных продуктах питания. Сравните полученные столбчатые диаграммы, выделите тот -столбец -продукт, который содержит наибольшее количество 1)белков, 2)жиров, 3)углеводов. Если вы затрудняетесь создать столбчатые диаграммы, можно создать таблицу и занести данные в таблицу, выделить продукты богатые белками, жирами, углеводами. Вывод: пища по высокому содержанию белков, углеводов и жиров подразделяется на белковую, углеводную и жировую.

Работа со сборником ОГЭ (БИОЛОГИЯ). Работа со сборником ОГЭ (БИОЛОГИЯ). Задание: откройте страницу 179. Найдите таблицу – Суточная потребность в белках, жирах, углеводах. Вопрос:от чего зависит суточная норма потребления БЖУ? Рассчитайте в соответствии с вашим возрастом суточную потребность в БЖУ.

4. Энергетическая ценность пищевых продуктов.

Вывод: Продукты питания имеют _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .