12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения23

Осуществление цепочки превращений и решение по ней экспериментальных задач

ЕГЭ: Задание 31 «Реакции ионного обмена» Осуществление цепочки превращений и решение по ней экспериментальных задач

Цель: Выяснить существуют ли генетические связи между неорганическими веществами Задачи занятия: Образовательные: - обобщить знания об основных классах неорганических соединений - осуществление цепочки химических превращений экспериментальным путем; -применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач; - совершенствование навыков проведения реакций ионного обмена; - повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ; Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развитию наблюдательности, умения объяснять, анализировать, сопоставлять, проводить химический эксперимент; Воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Заглянем в инструкционные карточки и посмотрим, какие опыты мы будем проводить. Определяем план действий. Какая перед нами стоит задача? Какие необходимы приборы и материалы для проведения опытов? Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при выполнении работы?

По ходу выполнения работы будем заполнять таблицу Что делали Что наблюдали Уравнения реакций Вывод Ход работы

BaO→Ba(OH)2→BaCl2→BaSO4 BaO+H2O→Ba(OH)2 Ba(OH)2 +2HCl → BaCl2 + H2O BaCl2+H2SO4→BaSO4↓+2HCl↑ 2. CaO→ Ca(OH)2→ CaCO3→ CaSO4 CaO+H2O→Ca(OH)2↓ Ca(OH)2+CO2→CaCO3↓+H2O CaCO3+H2SO4→CaSO4+H2O+CO2↑ 3. CuO→CuSO4→Cu(OH)2→CuCl2 CuO+H2SO4→CuSO4+H2O CuSO4+2NaOH→Cu(OH)2+Na2SO4 Cu(OH)2 + 2HCl→CuCl2 + H2O

Какой вывод по работе мы можем сделать? Общий вывод: в ходе выполнения практической работы были обобщены знания об основных классах неорганических соединений, освоены принципы планирования и проведения опытов согласно предложенным схемам, закреплены навыки составления ионных уравнений о окислительно-восстановительных реакций.

Оцените свою работу на сегодняшнем занятии от 1 до 10