12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Болгарова Наталья Викторовна232

Презентация к уроку ИЗО " Синяя птица"

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска» Презентация к уроку «Синяя птица » Болгарова Наталья Викторовна, учитель ВКК ГОКУ СКШ №2 г. Ангарска

Цель: Освоение главного мотива гжельского народного промысла - птицы. Научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи.

Задачи: Образовательная: освоение главного мотива гжельского народного промысла - птицы; расширение теоретических знаний о «Гжели». Развивающая: развитие у учащихся творческого воображения, активности в ходе выполнения работы, умений и навыков работы с акварельными и гуашевыми красками. Воспитательная: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви к Родине, её истории и культуре; применение на практике, в жизни полученных знаний о «Гжельской керамике». Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Сегодня попробуем освоить технику росписи птицы счастья – «Синяя птица». Вспомним распространенные элементы узоров « Гжель».

Секреты мастера «Гжель» Прежде чем приступить к росписи , вспомним азбуку рисования традиционных мазков « Гжель». Чтобы мазки получились красивыми, аккуратными используем специальные кисти: круглые беличьи или колонковые №2, №3 и №6. Кончик ворса кисточки должен быть очень тоненьким. Важно правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Кисточка в руке удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним, таким образом, чтобы направление движения кисти осуществлялось средним пальцем.

Секреты мастера «Гжель»

Азбука кистевых мазков Плоский мазок (кисть №6) – проводим всем ворсом прямо и резко поднимаем кисть с середины ворса. Поупражняемся в разные стороны слева направо, справа налево и сверху вниз, снизу вверх. Соединим несколько плоских мазков в форме овала и у нас получиться первый элемент в росписи «коронка», используется, как верхняя часть цветка. Мазок «капелька». Ставим кисть вертикально, нажимаем до середины, ведем кисть вниз и переходим на кончик. Рисуем второй мазок вместе с первым с правой стороны - получается первый не сложный элемент «сердечко».

Азбука кистевых мазков Мазок «запятая» выполняется точно так же, как и плоский мазок, но с поворотом влево или вправо. Если нарисовать два или три мазка вместе получиться элемент узора цветка – «лепесток». Мазок «зигзаг» начинаем с кончика кисти, поворачиваем кисть в одну сторону, нажимаем на ее до середины и поворачиваем в другую сторону, заканчиваем мазок концом кисти. Попробуем нарисовать элемент «стебелек» - два мазка «зигзага» вместе.

Азбука кистевых мазков Мазок «полутон» - двухцветный мазок, на кисть с одной стороны набираем цветную краску, лишнее убираем и на другую сторону берем белила. Кладем мазок, так чтобы на листе получились сразу два цвета. Упражняемся рисовать мазки «плоский, капелька, запятая и зигзаг». Попробуем выполнить элемент «листочка». Для этого на кисть берем два цвета желтый и зеленый и рисуем две «запятые», так чтобы в центре листика был один цвет краски.

Секреты росписи «Гжель» Мазок «полутень». Набираем краску наполовину сырой кисти с палитры и делаем несколько мазков. После рисования 2-3 мазков кисть надо промыть и набрать краску снова, тогда получиться мазок, который с одной стороны темный, а с другой – светлее. Бордюры. Орнамент широкий и используют элементы точки, штрихи, дуги.

Элементы росписи «Гжель»

«Гжель» Последовательность росписи птицы ( 1-2 этапы)

Последовательность росписи птицы ( 3 - 4 этапы)

«Синяя птица» Образец для выполнения