12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Владимировна Лизунова74
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Internet-игра по русскому языку «Коротышкины задачи» с использованием web сервиса LearningApps.org

Internet-игра по русскому языку "Коротышкины задачи" для 6 класса с использованием web сервиса LearningApps.org Автор ресурса – Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы ОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар

Цель:  Цель:  Создание условий для развития орфографической, пунктуационной зоркости , интереса к предмету и позитивного отношения к изучению русского языка через  работу с интернет ресурсами. Задачи: Развивающая: создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию индивидуальной формы работы в Интернете при выполнении интерактивных заданий, предложенных по разным разделам русского языка. Обучающая: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач. Воспитательная: создание условий для определения потребности в освоении и понимании учащимися , проявления интереса к учебной теме через создание учебных ситуаций. Фома проведения урока:  Internet-игра по русскому языку для 6 класса с использованием web сервиса  LearningApps.org Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в сети Internet Аннотация

Урок-игра направлена на формирование УУД: Урок-игра направлена на формирование УУД: познавательные УУД  : операции анализ, обобщение,  умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;  обнаружение орфограмм, их определение и комментирование, указания способа проверки. преобразования модели (видоизменения слова), анализ объектов с целью выделения признаков регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия.  умение высказывать свои предположения на основе работы с интерактивными заданиями;  оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление  познавательной  и личностной  рефлексии,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения,  умение слушать и понимать других;умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать с интернет ресурсом. личностные УУД:  формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,  умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Оборудование: мультимедийный проектор, колонки,  компьютер ( компьютерный класс) доступ к сети Internet

Главная Задача 2 "В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.…А сам город назывался Цветочным…". Конечно, дорогой друг, ты узнал начало удивительной сказки Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Сегодня мы предлагаем тебе перенестись в Цветочный город и помочь его жителям решить "коротышкины" задачи. Маленькие цветочные жители будут тебе очень благодарны.   Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Итоги Задача 1

"Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами…" "Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами…" Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Итоги Главная Задача 2 Задача 1. Незнайка налаживает контакт с инопланетянами Однажды Незнайка решил отправиться на Луну, а чтобы инопланетяне его встретили, он решил им написать послание и отправил по межгалактической почте. Задача №1 затрагивает область орфографии, пунктуации. Виды деятельности ученика – чтение, исправление орфографических и грамматических ошибок, расстановка знаков препинания, выделение слов с ошибками Задание №1.  Помоги инопланетянам прочитать послание Незнайки, выдели слова, в которых  Незнайка допустил орфографические или грамматические ошибки. Интернет-задача №1(А) Задание №2. Незнайка совсем не знает, что такое знаки препинания. Помоги ему исправить эту оплошность. Расставь знаки (где необходимо) в уже знакомом тебе послании. Интернет-задача №1 (В)

Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Итоги Задача 1 Главная Задача 3. Тюбик мастерит ракету для Незнайки Задача №2 затрагивает область орфографии . Виды деятельности ученика – распределение, выбор слов с конкретной безударной гласной. "Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл "балахон". Тюбик решил нарисовать  ракету, на которой Незнайка отправится на Луну к инопланетянам, но художник никогда не видел ракеты, поэтому растерялся. Задание №2. Помоги Тюбику создать ракету для Незнайки. Для этого тебе, дорогой друг, нужно вспомнить правописание безударных гласных. Если ты правильно распределишь слова с безударными гласными, откроется картинка, которая поможет Тюбику создать  ракету. Удачи. Интернет-задача №2.

Задача 2 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Итоги Задача 1 Главная Задача №3 затрагивает область синтаксиса, морфологии . Виды деятельности ученика – сочинение стихотворения по заданной формуле. Задача 3. Цветик пишет стихи о предстоящем полете Незнайки на Луну В Цветочном городе жил известный поэт Пудик, "...но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком". Цветик узнал, что Незнайка собирается лететь на Луну, и решил посвятить этому событию необычное стихотворение-  синквейн. Но Цветик привык писать обычные стихи, поэтому необычные у него не получались. (Шпаргалка «Что такое синквейн») Задание №3 Помоги Цветику написать синквейн , посвященный будущему полету Незнайки на Луну. Добавь на данный интерактивный лист текстовое поле, кликни в него двойным щелчком мыши и напиши стихотворение - синквейн. Интернет-задача №3.

Шпаргалка Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк: первая строка – тема стихотворения,  имя существительное;       вторая строка – описание темы в двух словах,прилагательных;  третья строка – описание действия рамках этой темы тремя словами, глаголами; четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме;  пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном или философском уровне повторяет суть темы. Вернуться к игре

Задача 3 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Итоги Задача 1 Задача 2 Главная Задача №4. Винтик и Шпунтик мастерят костюм Задача №4 затрагивает область фонетики . Виды деятельности ученика – подсчет звуков в слове, распределение слов по линейке. "Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках ".  Задание №4.  Помоги Винтику и Шпунтику разобраться в деталях космического костюма: распредели картинки, изображающие детали костюма , по линейке , соотнеся цифру с количеством звуков каждого слова. Интернет-задача №4. Винтик и Шпунтик взялись конструировать космический костюм для полета Незнайки на Луну.

Задача 3 Задача 4 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Итоги Задача 1 Задача 2 Главная «Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла ..Из нескольких таких увеличительных стекол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу,в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он сделался астрономом» Задача №5 затрагивает область лексики. Виды деятельности ученика - определение лексического значения слова, соотнесение изображения с толкованием слова. Задача № 5. Словарь от Стекляшкина Задание №5  Помоги астроному Стекляшкину создать межгаллактический словарь для Незнайки. Интернет-задача №5.

Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Итоги Задача 1 Задача 2 Главная «..Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили.» Задача №6 затрагивает область орфоэпии . Виды деятельности ученика – прослушивание песенного отрывка, нахождение слова (на слух) с неправильным ударением, исправление ошибки в ударении. Задача 6. Песни от Гусли. Гусля решил создать подборку музыкальных клипов для межгалактического путешествия, чтобы Незнайка в пути не скучал. Гусля выбрал самые любимые песни Незнайки, но, к сожалению, они оказались с орфоэпическими ошибками.  Задание №6. Помоги Гусле исправить ошибки в песнях. Посмотри клип, найди слово с ошибкой в ударении и запиши его с правильным произношением (выдели ударный звук заглавной буквой) Интернет-задача №6.

Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 8 Задача 9 Итоги Задача 1 Задача 2 Главная Командира экипажа; 2. Бортинженеров, которые  отвечают за работу бортовых систем; 3. Космонавтов-исследователей, которые  отвечают за выполнение научной программы. Задача №7 затрагивает область морфемики и словообразования. Виды деятельности ученика - выделение морфем, распределение слов в три группы, соответствующие определенным морфемным схемам. Задача № 7. Космический экипаж. Задание №7. Коротышки никак не могут определиться, кто кем будет на борту. Помоги им избежать драки. Распредели  членов экипажа  на три группы: командир, бортинженер, космонавт-исследователь. При распределении учитывай морфемный состав имени , который должен соответствовать предложенной схеме Интернет-задача №7. Подготовка к полету идет полным ходом. Осталось сформировать космический экипаж , который должен состоять из :

Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 9 Итоги Задача 1 Задача 2 Главная "Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы".  Задача №8 затрагивает область орфографии, грамматики , морфологии (правописание, склонение числительных). Виды деятельности ученика - выбор правильного написания из 4 вариантов. Задача 8. Испытание от Знайки Знайка решил проэкзаменовать экипаж Незнайки на знание некоторых фактов о Луне, ведь именно туда предстояло коротышкам вскоре отправиться. Задание№8. Помоги Незнайке и его экипажу достойно пройти испытание, устроенное им Знайкой. Выбери правильный вариант ответа на предложенные вопросы.  Интернет-задача №8.

Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Итоги Задача 1 Задача 2 Главная Межгалактическая почта наконец-то доставила ответ  лунных жителей на письмо Незнайки. Ура!! Контакт налажен! Но никто не может  прочитать письмо, так как не знают инопланетного языка. Задача №9 затрагивает область морфологии, синтаксиса. Виды деятельности ученика - определение части речи слова по морфологическим признакам; перевод текста на русский язык с учетом морфологических и грамматических особенностей слова. Задача № 9. Ответ от инопланетян Задание №9. Помоги расшифровать послание инопланетян для Незнайки, чтобы он мог быть уверен, что на Луне ему не угрожает опасность.  1. Сначала разберись, какими частями речи являются слова в послании инопланетян. Интернет-задача № 9 (А) 2. А теперь попробуй перевести этот текст на русский язык, учитывая грамматические и морфологические особенности слов.  Интернет-задача № 9 (В)

Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 1 Задача 2 Главная Ну что ж , дорогой друг!! Вот и подошла к концу наша игра, ты достойно подготовил Незнайку и его экипаж к полету: теперь они смогут беспрепятственно лететь на Луну и встретиться с инопланетными жителями.  В конце игры подведем итоги.  Итоги игры Задание №10. Ответь на вопросы голосования, оценив свою работу на уроке. Интернет-задача №10. Вопросы голосования

Интерактивные упражнения в LearningApps.org  Интерактивные упражнения в LearningApps.org  (Автор всех упражнений - Лизунова Ю.В.): 1 Рефлексия http://LearningApps.org/display?v=pf9k4ezva01 2. Послание Незнайки инопланетным жителям  http://LearningApps.org/display?v=pajc0zxbt01 3. Заполни пропуски http://learningapps.org/display?v=paxoy7x7201 4. Синквейн от Цветика http://learningapps.org/display?v=p7u4ep1r201 5. Космический экипаж  http://LearningApps.org/display?v=p9hbvapwc01 6. Испытание от Знайки http://learningapps.org/display?v=pcy2o7ghn01 7. Письмо инопланетянина  http://learningapps.org/display?v=pazgtyn8t01 8. Костюм для Незнайки http://learningapps.org/display?v=ptgzza5ka01 9. Межгалактический словарь  http://learningapps.org/display?v=p85w3oxs501 10. Безударные гласные  http://learningapps.org/display?v=pqzvvcrm501 11. Орфоэпические ошибки в песнях  http://learningapps.org/display?v=pmtojep6c01 12. Послание от инопланетянина  http://learningapps.org/display?v=pt4inq95c01 ylka.77@mail.ru