12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1070
Россия, Саратовская обл., Саратов

Государственный праздник — 23 февраля 2024 года – День защитника Отечества.

6-А класс Тема: 19 февраля

Государственный праздник — 23 февраля 2024 года – День защитника Отечества. История праздника: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday2024-57-1/index.html?back_url=/topic/84/grade/57/ 1. 1922 год – День Красной армии. 2. 1946 год – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. 3. 1995 год – День защитника Отечества.

-Какие синонимы вы можете подобрать к слову «Отечество»? Родина, Отчизна, страна, Россия, родная земля. ОТЕЧЕСТВО и РОДИНА -Какие слова можно в них разглядеть? Какие слова созвучны или «спрятаны» внутри них? отчество, отец, отчизна, честь. род, народ, родной, родители ЗАЩИТА

-Кого можно назвать защитником Отечества? Защитник Отечества – это тот, кто чтит семью, родителей, свой род, народ, Родину и с честью их защищает. -Почему важно защищать свою Родину, свой народ, свою семью? 59 статья Конституции РФ, связанная с защитой Отечества: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

-Какой смысл заложен в слово «долг» фрагмент из фильма «Лошадка для героя» https://razgovor.edsoo.ru/video/4054/ - Как понимает слово «долг» Оксана? Какой смысл вкладывает в понятие «чувство долга» её учитель? Фраза «Вы мне должны», которую произносит Оксана, и «чувство долга», которое описывает её учитель, это про одно и то же или про разное?

Оксана рассматривает долг как некий набор правил и договорён- ностей, а учитель говорит о долге, который не ограничен правилами, который живёт внутри человека, рядом с его совестью. - Что, на ваш взгляд, побуждало маленьких партизан в годы Великой Отечественной войны идти защищать нашу Родину, хотя никто от них этого не требовал их это делать? Только собственное чувство долга, основанное на любви к своей Родине, своему народу, своей семье. Они не могли поступить иначе.

- Так почему в Конституции РФ по отношению к обязанности защищать Отечество применяется и слово «долг»? Осознание своего долга, как правило, проявляется в поступках человека. Как вы думаете, какое задание получила Оксана? Смогла ли она разобраться в понятиях «долг» и «должен»? Киноурок «Лошадка для героя» https://kinouroki.org/loshadka-dlya-geroya

Существует ещё и такое понятие как «воинский долг». Текст военной присяги – клятвы, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооружённых сил Российской Федерации. - Как вы понимаете слова «воинский долг», «присягаю на верность»?

Воинский долг – это высочайшая степень внутренней ответственности, основанной на любви к свой Родине и своему народу, на готовности всегда и везде защищать своё Отечество. Примеров мужества и героизма защитников Отечества в истории России огромное количество: подвиг русского народа, который поднялся на защиту Родины, её чести и свободы в годы Великой Отечественной войны. Сейчас наши ребята, участвуют в СВО и достойно продолжают боевую славу своих великих предков.

Федеральные спикеры нашего сегодняшнего занятия участники СВО – простые ребята, которые просто не смогли поступить иначе. Какие ценности, разделяемые нашими защитниками, делают нашу страну и нашу армию великой и непобедимой? А возможно ли защитить страну только силами армии? Защитники Отечества – это только военнослужащие? Могут ли вносит свой вклад в защиту страны учёные, инженеры, люди других профессий?

Ни одна армия мира не может защитить свою страну в одиночку. Свой вклад в защиту страны вносят учёные и инженеры, которые ведут разработки в области военной техники и гиперзвуковых ракет, позволяющих нам защищаться от любого врага. Рабочие оборонных предприятий своим ежедневным трудом вносят вклад в защиту страны. Мы с вами можем видеть самоотверженную работу на освобождённых территориях тысячи волонтёров, добровольцев, медиков, учителей, строителей, военкоров и т. д.

А что вы можете сделать для тех, кто сейчас на боевом посту? Какой вклад в защиту Отечества можем внести мы с вами? Для наших военных и добровольцев, находящихся в зоне СВО, очень важно знать, что страна о них помнит и их поддерживает. https://razgovor.edsoo.ru/video/4066/ Письма на фронт:

А ещё ваш вклад в защиту Родины может заключаться в вашем стремлении изучать историю страны. Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к истории позволяет делать верные выводы из прошлого и основываясь на них строить настоящее: - очень важно внимательно относиться к выбору источников информации. - создано российское военно-историческое общество, которое активно работает над сохранением сведений о военной истории, проводит поиск и археологические исследования мест сражений прошлого, создаёт военно-исторические музеи, публикует сведения о наследии предков и текущих событиях. Сайт РВИО – https://rvio.histrf.ru/.

Представьте, что вы встретились с людьми, которые защищают нашу страну, участвуя в специальной военной операции. О чём бы вы хотели с ними поговорить? Какие слова благодарности хотели бы им сказать? - А. В. Митяев «Книга будущих командиров»; - В. Р. Мединский «Военная история России: учебное пособие для образовательных организаций»; - С.Ф. Ужакин «Парни как все».