12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1070
Россия, Саратовская обл., Саратов

Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов

Информация для школьников: Дорогие ребята! На следующем занятии мы с вами будем работать с результатами теста «Мой профиль». Тест индивидуальный, поэтому лучше пройти его дистанционно, чтобы никто вас не отвлекал. В помощь для прохождения теста я раздам вам Памятки, где будет написано (ИЛИ расскажу), как и где пройти тест (см. памятку в разделе «Дополнительные материалы»).

«Россия – мои горизонты» Тема занятия: Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов Сегодня на уроке вы пройдете диагностику «Мой профиль» на платформе «Билет в будущее». Сразу после прохождения диагностики мы вместе разберемся, как читать результаты и как их использовать. Сегодня на уроке вы: 1. Выясните, какие склонности выражены у вас сильнее. 2. Определите, какой профиль обучения вам рекомендован. 3. Узнаете, какие профессии соответствуют вашим склонностям и рекомендованным профилям обучения.

Памятка «Билет в будущее» Тест «Мой Профиль» — Выберите 20 мин свободного времени, когда вас никто не отвлекает. Подготовьте компьютер/ноутбук. Для тестирования рекомендуется воспользоваться стационарным компьютером, ноутбуком, планшетом. Если нет такой возможности, можно использовать мобильный телефон. Для прохождения теста вам необходимо: перейти на сайт проекта «Билет в будущее» (найти через поисковик по названию или по ссылке https://bvbinfo.ru/ ) и выбрать вкладку «Школьники»; в «Профиграде — городе профессий» найдите «Мой профиль». Тест можно пройти только 1 раз, поэтому постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться на посторонние занятия. После завершения тестирования вы можете сохранить результат себе на компьютер. Подготовьте вопросы по результатам теста к занятию по профориентации, по желанию можно распечатать свои результаты и принести на урок.

►Склонность — это стремление заниматься определенной деятельностью. Например, у человека может быть склонность к тому, чтобы помогать другим людям, делать что-то своими руками или рисовать. Попробуйте привести примеры склонностей. Склонность отражает тягу к определенной деятельности, а ее, в свою очередь, можно разделить по сферам. Сейчас вы выполните задание в группах, чтобы лучше разобраться.

Соотнесите сферы деятельности с примерами: А. Управление Б. Техника В. Сервис Г. Наука Д. Природа Е. Общение Ж. Информация З. Риск И. Творчество Делать что-то ‡свои„м„и рукам„, констр‹уир„‹овать, ч„ини„тьŠ; Фото‹граф„‹овать, леп„ить, занимать‡я ‹рукодел„ием; Вы‡ступать пе‹ред публи„кой, общать‡я ‡ людьмƒи; Анал„из„‹ировать текс‡ты, работать ‡ с ц„иф‹рами; Ухажи„вать за жи„вотным„, выр‹ащи„вать ‹рас‡тения; Организ‹овывать ‹работу других людей, упр‹авлять коллект„вом; Помогать людям „ делать ж„изнь других людей лучше; И‡‡сследовать „и и„зучать ок‹ружающ„й м„ир; Защи„щать других, поддер‹жи„вать ф„из„иче‡кую фор‹му. Итак, что у вас получилось?

У кого результаты совпали с представлениями о себе? А кто с ними не согласен? Давайте поговорим о следующем разделе результатов диагностики — это рекомендации по профилю обучения. Но перед этим обсудим, что такое профиль обучения. Кто знает? Профили обучения: - инженерный; - академический или естественно-научный; - гуманитарный; - социально-экономический; - художественно-эстетический; - технологический.

Определите, на каком профиле обучается ученик? 1. На этом профиле ученики исследуют мир живой и неживой природы, изучают растения и животных, ставят эксперименты (академический или естественно-научный профиль). 2. Ученики этого профиля изучают языки и культуру разных стран, знакомятся с произведениями искусства, много читают и расширяют кругозор, познавая философию (гуманитарный профиль). 3. Этот профиль обучения обычно выбирают те, кому интересно познать основы предпринимательства и финансов, познакомиться с тем, как живет общество и по каким законам работает экономика (социально-экономический профиль). 4. Этот профиль обычно объединяет творческих людей и позволяет развивать чувство прекрасного, а также музыкальные, актерские или танцевальные способности (художественно-эстетический). 5. Ученики этого профиля много времени проводят за компьютером, изучают современные информационные технологии и даже языки программирования (технологический). Профили обучения: - инженерный; - академический или естественно-научный; - гуманитарный; - социально-экономический; - художественно-эстетический; - технологический. 2. Универсальный профиль выбирают те, кто пока не определился с профилем или у кого интересы выходят за рамки одного. На универсальном профиле ученики изучают все предметы на базовом уровне, но по желанию могут и на углубленном.

Как развивать склонности уже сейчас?