12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самусенко Ярослава Анатольевна23
Учитель английского языка, методист ТОГАОУ "Мичуринский лицей"
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

«Использование основ экологического фитодизайна для улучшения состояния классных кабинетов с пониженной влажностью»

«Использование основ экологического фитодизайна для улучшения состояния классных кабинетов с пониженной влажностью» Выполнила: ученица 11 «А» класса ТОГАОУ «Мичуринский лицей» Шмакова Диана

Цели: Выявить классные помещения с оптимальной и пониженной влажностью воздуха с помощью датчика влажности DT 014. Выяснить, какие растения оптимально влияют на влажность воздуха в помещениях. Разработать рекомендации применения элементов экологического фитодизайна для оптимизации влажности воздуха этих помещений.

Что такое фитодизайн? Фитодизайн – целенаправленное научно-обоснованное введение растений в дизайн интерьера офиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении.

Основные направления экологического фитодизайна уменьшение содержания вредных химических веществ; снижение содержания патогенных микроорганизмов; предотвращение возникновения онкологических заболеваний; поддержание оптимального уровня влажности в помещениях.

Влажность как важный экологический фактор Влажность — это количество водяного пара в воздухе. Без влажности или воды нет жизни. Абсолютная влажность - это количество водяного пара в воздухе и зависит от температуры и давления. Это количество называется относительной влажностью (т.е. соотношение количества водяного пара в воздухе к насыщенному количеству пара при определенных условиях температуры и давления).

Важным экологическим фактором является иссушение воздуха Животные приспосабливаются к иссушающему действию, передвигаясь в защищенные места, и активный образ жизни ведут ночью. У растений происходит процесс транспирации. Испарение охлаждает листья.

Содержание воды в живых организмах Растения Содержание воды Животные Содержание воды Водоросли 96-98% Губки 84% Листья трав 83-86% Моллюски 80-92% Листья деревьев 79-82% Земноводные до 93% Стволы деревьев 40-55% Млекопитающие 68-83% Мхи и лишайники 5-7%    

Оптимальная влажность помещения для человека Наиболее благоприятным для жизни человека считается воздух с относительной влажностью от 40% до 60% при температуре 20 -25º С. Когда окружающая среда имеет температуру более высокую, чем температура тела человека, то происходит усиленное потоотделение. Обильное выделение пота ведет к охлаждению организма. Однако такое потоотделение является значительной нагрузкой для человека.

Влияние низкой влажности воздуха на человека Относительная влажность ниже 40% при нормальной температуре воздуха человеку также вредна, так как приводит к обезвоживанию организма. При низкой влажности воздуха происходит быстрое испарение влаги с поверхности и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что может привести к ухудшению самочувствия. Также при низкой влажности воздуха во внешней среде дольше сохраняются патогенные микроорганизмы, а на поверхности предметов скапливается больше статического заряда.

Проведение эксперимента Определение влажности воздуха в помещениях школы до начала отопительного сезона (10.10.14) Место определения влажности В начале рабочего дня В конце рабочего дня t,0С φ,% t,0С φ,% Кабинет № 25 18 64 20 70 Кабинет № 26 19 70 22 73 Контрольный кабинет № 45 21 62 23 67

Определение влажности воздуха в разных помещениях школы в период отопительного сезона (16.12.14) Место определения влажности В начале рабочего дня В конце рабочего дня t,0С φ,% t,0С φ,% Кабинет № 25 24 20 25 30 Кабинет № 26 22 25 24 32 Контрольный кабинет № 45 21 53 23 60

Проведение эксперимента Применение экологического фитодизайна в кабинете № 45 Измерение влажности воздуха в классном помещении

Выводы 1. С началом отопительного сезона относительная влажность значительно понижается до низких значений. 2. В кабинетах № 25 и № 26 влажность воздуха не соответствует нормам. 3. К концу дня влажность воздуха в кабинетах повышается. 4. В кабинете № 45, где применен экологический фитодизайн, влажность воздуха максимально приближена к норме. 5. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.

Рекомендации Для улучшения состояния влажности в кабинетах мы рекомендуем: 1. Регулярно проветривать помещения. 2. Проводить влажные уборки. 3. Увеличить в кабинетах количество зеленых растений, способствующих увеличению влажности воздуха. С этой целью был осуществлен подбор растений, обладающие достаточно высоким коэффициентом транспирации и, соответственно, повышающие влажность воздуха в классных помещениях (см. Приложения). 4. Применять защитные радиаторные решетки.

Список использованной литературы: 1. Дедю И.И.Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Изд-во МСЭ, 1990. — 406 с. 2. Новиков Г.А.Основы общей экологии и охраны природы. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. — 352 с. 3. Радкевич В.А.Экология. — Минск: Вышейшая школа, 1983. — 320 с. 4. Реймерс Н.Ф.Экология: теория, законы, правила, принципы и гипотезы. -М.: Россия молодая,1994. — 367 с. 5. Риклефс Р. Основыобщей экологии. — М.: Мир, 1979. — 424 с. 6. Степановских А.С.Экология. — Курган: ГИПП «Зауралье», 1997. — 616 с. 7. Христофорова Н.К.Основы экологии. — Владивосток: Дальнаука, 1999. -517 с.