12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овсяникова Ольга Викторовна73
Меня зовут Ольга Викторовна. В настоящее время работаю в центре дополнительного образования "Надежда" заместителем директора по УВР, а так же являюсь педагогом дополнительного образования объединения "Студия изобразительного искусства "Палитра"
Россия, Саха (Якутия) респ., Айхал

Презентация к открытому занятию "Тема: "Тематический рисунок. Разные по характеру образы"

Презентация к открытому занятию Тема: «Тематический рисунок. Разные по характеру образы» Автор: Овсяникова Ольга Викторовна - педагог дополнительного образования. Направленность: художественное Возраст детей: 9- 17 лет Место реализации методической разработки: пгт. Айхал МБУ ДО «ЦДО «Надежда», объединение «Студия изобразительного искусства «Палитра». Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда»

Пикассо. Портрет Воллара. 1910 Сезанн. Портрет Воллара. 1895 Портреты французского арт-дилера Амбруаза Воллара, известного тем, что открыл Сезанна, начал карьеру Пикассо, Матисса, выполненные разными художниками, его современниками.   Художественный образ – это всегда художественное обобщение. Художественное обобщение – процесс и результат создания образов в искусстве. В нем два главных момента: • Выявление и отбор общих, существенных принципов окружающего мира; • Воплощение этих признаков в единичных чувственно-конкретных образах.

Валентин Серов. Петр I, 1907. Из собрания Третьяковской галереи Петр Дрождин. Портрет Петра I. 1795 г. (Царь с орденом Св. Андрея Первозванного) «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», 1871. Художник Николай Николаевич Ге. Утро стрелецкой казни. 1881, В. И. Суриков Петр Первый в кузнице Лебедев О.Л., 1995 г. Каждый художник видит своего героя по-своему.

СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА Форма Содержание Предмет Тема Идея  Внутренняя форма. Внешняя форма Композиция. Характер Персонаж/и Сюжет Внешняя форма – материальные изобразительные средства , определённым образом организованные для воплощения содержания , внутренней формы. Сюжет— это предмет изображения; одно из основных средств раскрытия темы. Событие, которое взволновало художника, со временем ляжет в основу сюжета, но в общем плане приобретет качества темы. Композиция — важнейший организационный элемент , состоящий из приемов и закономерностей, служащих для создания художественного произведения и придающих ему выразительность и гармоничность. Характер картины может быть разнообразным — от веселого и яркого до мрачного и таинственного. Он проявляется через выбор цветовой гаммы, композиции, светотени и формы. Все эти элементы помогают передать основную идею и настроение произведения.

Язык искусства Элементы живописи Внешняя форма Жанр — объем и плоскость, линия и форма, цвет и светотень Пейзаж Натюрморт Портрет Историческая живопись Например, прямая и обратная перспектива в живописи

Свойства художественных образов 1. Единство общего и конкретного 2. Единство эмоционального и рационального (чувства и разума). 3. Единство субъективного и объективного. В художественный образ входят не только факты действительности, переработанные фантазией художника, но и его личностное отношение к изображаемому, все богатство его натуры. Отражение в индивидуальном наиболее значимых черт общего Рациональная составляющая заложена в знаковой природе искусства. Художественный образ – это особый знак, обретающий добавочное значение для данной системы. А если так, то любой художник работает со знаковой системой, которая изначально является продуктом рациональной деятельности. Портрет А. С. Пушкина / Орест Кипренский Портрет А. С. Пушкина / Василий Тропинин

Роль характера картины в ее восприятии Характер картины имеет большое значение для ее восприятия и интерпретации. Он помогает зрителю погрузиться в мир произведения искусства, создавая определенную атмосферу и передавая эмоции. Некоторые картины могут наполнять нас радостью и умиротворением. Они передают яркие и позитивные эмоции, создавая приятное настроение. Картины, которые вызывают грусть или тоску. Они передают эмоции тревоги, одиночества, горя или меланхолии. Такие произведения искусства могут отображать трагические события, портретировать печальных персонажей или просто использовать темные и печальные цвета и тона. Картины могут вызывать удивление или восторг. Они могут быть проникнуты сюрреализмом, необычными формами, фантастическими сюжетами или яркими красками. Рассматривая такую картину, мы можем чувствовать восторг и удивление перед творческой фантазией и оригинальностью художника.

Портрет Стили Человек Вид портрета Техника исполнения Стили модернестического направления Расположение на месте По формату Кубизм Классицизм Поп-арт Шарж Фовизм Импрессионизм Скульптура Графика Живопись Рельеф Пастель Тушь Карандаши Акрил Масло Гуашь Акварель Сухая пастель Масляная пастель Модерн Конструктивизм В три четверти Вполоборота Четверть поворота В анфас Во весь рост Поясной Погрудный Головной индивидуальный Парадный Психологический Камерный Мужчина Женщина Ребенок Направо Групповой Автопортрет Социальный Налево Двойной Возраст Настроение Среднего возраста Девушка Старушка Грусть Радость Пример интеллектуальной карты