12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баликоева Альбина Мурзаевна1525
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

"Разговор о важном" на уроках физики.

«Разговор о важном» на уроках физики Учитель физики МБОУ «СОШ им. Героя Советского Союза А.М. Селютина с. Михайловское» Баликоева Альбина Мурзаевна 05.12.2023 год

«Обучение без воспитания - меч в руках сумасшедшего". Д.И. Менделеев Наука является основой современного образования и играет важную роль в формировании личности учащихся. Школьный курс физики дает огромные возможности для воспитания. Вовремя рассказанный эпизод из жизни великого ученого или к месту приведённый воспитательный пример на уроке могут сыграть большую роль в жизни ученика, чем заученная им формула. «Разговор о важном» необходим для формирования мировоззрения учащихся: неделя, начатая с актуальной воспитательной темы, задаёт фон работы и для уроков, в частности, моих уроков физики. Проводя связующую нить между уроками физики и занятиями «Разговор о важном», я заметила изменения в себе и в своих учениках. Получила большое количество новой информации, а дети более заинтересованно стали относиться и к предмету, и к своей стране. «Разговор о важном» плюс предмет — это не только про патриотизм, это про формирование культурного кода, про разностороннее развитие, про любовь ко всему родному.

«Разговор о важном» сентябрь 2022 год Тема: «Наша страна - Россия» 2023 год Тема: «Там, где Россия» Беседы на тему: «Научные достижения в области физики: чем мы можем гордиться?»   Конференции 7 класс: «Роль наблюдений и опытов для научных открытий и законов» 8 класс: «Роль знаний тепловых явлений для жизни человека» 9 класс: «Значение знаний характеристик движения в жизни человека» Тема: «День знаний» Уроки физики

«Разговор о важном» Уроки физики Сентябрь 2022 г. 7-8-9 класс Тема: «Жизнь и научная деятельность К.Э. Циолковского как автора теоретических вопросов космонавтики». конференции Тема: «165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского»

«Разговор о важном» Уроки физики сентябрь 7 класс Тема: «Физические параметры организма в пожилом возрасте». Организм человека это как физический агрегат: кости человека, свод стопы, фаланги пальцев - челюсти как рычаги, усилие мышц для удержания груза, давление крови в сердечно - сосудистой системе. Вкус человек отличает благодаря диффузии: частицы пищи смешиваются со слюной и проникают в пространство языка затрагивая нервные окончания. В старческом возрасте все органы изнашиваюся. 8 класс Тема: «Тепловые процессы в организме и их изменение в пожилом возрасте» Наружные дыхательные органы призваны для улучшения «кондиционирования» вдыхаемого воздуха. Влияние влажности воздуха, температуры, атмосферного давления, на общее состояние человека. Терморегуляция организма человека основана на законах термодинамики. У человека существует четыре механизма теплоотдачи, которые с возрастом уменьшаются и кожа становится дряблой. ·  теплопередача – передача тепла между телами и кожей при их соприкосновении; ·  теплоизлучение -  отдача телом тепла в виде инфракрасного излучения; ·  конвекция – передача тепла от организма окружающей среде через воздух; ·  испарение влаги с кожи и со слизистых оболочек в дыхательных путях. 9 класс Тема: «Изменение законов механики в организме в пожилом возрасте»( скорость реакции организма, скорость передвижения, изменения в органе слуха) Тема: «День пожилых людей»

«Разговор о важном» Уроки физики  октябрь   Ценность профессии учителя. 7 класс Тема: «А.В. Пёрышкин автор учебника «Физика» для 7 класса, учитель и педагог» (биография) 8класс Тема : «Русские учёные физики учителя» Великие учёные физики не только делали открытия, но и сами являлись учителями, преподавали в ВУЗах, прививали интерес к открытиям. Например, Александр Григорьевич Столетов является основателем русской физики, много сил уделял научно-организаторской и педагогической деятельности. При его активном участии возникла физическая школа Московского университета, из которой вышли многие известные учёные физики. Игорь Васильевич Курчатов, учёный педагог – «отец» советской атомной бомбы. Он брался за любую работу, так как семья нуждалась, но главная деятельность была педагогическая: в детдоме, и в Ленинградском политехническом институте. А главное, он учитель элиты Советских физиков. Биография Камболова Марата Аркадьевича, директора Национального центра «Курчатовский институт», основателя Курчатовских классов в Осетии. 9 класс Тема: «К.Э. Циолковский – школьный учитель физики»   Тема: «День учителя»

«Разговор о важном» Уроки физики 2022 г. Тема: «День музыки» (октябрь ) 2023 г. Тема: «115 лет кино»   7- 9 классы 1.тема:«Музыка как физическое явление. Физика музыкальных инструментов» 2.Тема: «Выдающиеся учёные физики и роль музыки в формировании интеллекте». Альберт Эйнштейн выдающийся скрипач. Нобелевский лауреат Макс Планк — основоположник квантовой механики и при этом выдающийся пианист. Он руководил небольшим хором и дирижировал оркестром. Эрвин Шредингер один из основоположников квантовой механики. Его уравнение волновой функции стало образцом проявления нестандартного мышления при изучении проблем микромира, и при этом он был опытный виолончелистом. 3.Тема: «Физические законы позволяющие Бетховену сочинять великую музыку, будучи глухим». (9 класс) 4 Тема; «Законы физики в появлении кино». (Оптика и фотоэффект в записи звука)   Тема: «День музыки»

«Разговор о важном» Уроки физики   октябрь   "Россия - мировой лидер атомной отрасли" 1. Тема: «Достижения России в области атомной физики» 2.Тема: «Арктика – жизнь и судьба капитана Кучиева». Биография Юрия Кучиева – арктический капитан, первым достигший Северного полюса в надводном плавании.  Простой народ боится атома — свежа память о нескольких трагедиях в мире. К тому же атомная промышленность ассоциируется с оружием. Но вместе с тем ядерная энергетика питает сегодня многие города России и мира. В индустрии задействованы сотни тысяч человек, а потребителей продукта мирного атома — миллионы. В современном мире ядерная физика делится на два основных направления — военные технологии и так называемая сфера мирного атома, в которую входит несколько отделений: изучение возможностей атома, ядерная энергетика и ядерная медицина. Советский Союз старался не отставать в сфере ядерного развития, и 9 мая 1954 года на ядерном реакторе в Обнинске была достигнута первая устойчивая цепная ядерная реакция. На сегодня Россия лидирует в использовании ядерной энергии. Тема: «Россия – мировой лидер атомной энергетики»

«Разговоры о важном» Уроки физики ноябрь Тема: «Примеры единения учёных физиков в годы ВОВ» В 1942 году в докладе “Физика и война” академик Абрам Фёдорович Иоффе говорил: “…Я лично был свидетелем того, как целая группа сотрудников разных национальностей в течение трёх недель не выходила из лаборатории, работая там день и ночь. Иногда, свалившись, люди спали тут же, на столах, но за три недели закончили работу так, что она могла быть направлена на испытания. Я видел, как работали в Казани при 40-45 градусах мороза. От мороза на открытом воздухе с приборами, к которым прилипали руки, сдиралась кожа, но, тем не менее, ни один из сотрудников не отставал…К такому единению способен лишь русский народ”. В июле 1942 г. за активную помощь фронту и производственные успехи заводу «Электроцинк» было присвоено звание «Лучший завод цветной металлургии СССР» и завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.    Инженеры металлурги Осетии с другими специалистами внесли свой большой вклад в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне. Учёные физики в единстве с рабочей силой изготавливали броню танков и пушек, плавили сталь (сплав), для производства корпусов самолетов использовали алюминий. Сплав меди и 50 % цинка — латунь — хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость и использовался для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, так как обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами. Благодаря патриотизму и упорному труду простого народа, только предприятия, тогда ещё Орджоникидзе, поставили фронту 17 тысяч минометов, 164 тысячи снарядов, 114 тысяч гранат, большое количество авиабомб, противотанковых мин и т.д. Каждая вторая гильза на войне была из Осетии.   Тема: «День народного единства»

«Разговоры о важном» Уроки физики ноябрь                 Тема: «Мамы, благодаря которым выросли сыновья гении в области физики» «Мама Альберта Эйнштейна» «Успех Николы Тесла, это успех его мамы - Милутина Тесла» «Секрет успеха Томаса Эдисона»         Тема: «День матери»

Тема: «День Героев Отечества» декабрь  Современные герои — кто они? В первую очередь это участники СВО. Тема «Плавление и кристаллизация тел» .Расплавили воск и изготовили «Окопные свечи для солдат СВО», которые горят от 8 до 14 часов и очень необходимы для них. В знак своей поддержки участников СВО учащиеся подписали их тёплыми словами. Урок физики «Разговоры о важном»

«Разговоры о важном» Урок физики январь        «Применение законов физики во время блокады Ленинграда» 1.Все знают ладожскую «Дорогу жизни»? Это была тоненькая ниточка, связывающая город в кольце блокады с Большой землей. Но часто во время движения машины проваливались под лед. Иногда это происходило по не понятной причине: ни воронки, ни полыньи, на ровном месте. Удивляло то, что чаще всего это происходило не с нагруженными, тяжелыми машинами, а с шедшими обратно, из Ленинграда, с людьми, то есть нагруженными меньше. Решено было спроектировать автоматическую установку, которая будет регистрировать сами колебания ледяного покрова, а также их изменения при неравномерных нагрузках. Прибор был сконструирован, его назвали – прогибограф. Наиболее опасной оказалась скорость 35 км/ч. При ней собственные колебания льда совпадали с колебаниями, вызванными идущим транспортом и возникал резонанс: резкое возрастание амплитуды колебаний, и лёд проваливался. 2. Командующие Красной Армии часто использовали звук для психологического воздействия на немцев. Например, включали записи со звуками запуска ракет с «Катюш», а также с помощью звуков имитировали налёты бомбардировщиков. 3. В блокадный Ленинград были доставлены аппараты - трубчатые аккустические механизмы, грубо говоря, предшественники современных локаторов. С их помощью человеческое ухо должно было не только уловить звук приближающей вражеской авиации, но и, по возможности разобрать, кто именно "на подлете" - бомбардировщик или самолет-разведчик. С этим хорошо справлялись 12 обученных слабослышащих солдат 4. Роль метронома в блокадном Ленинграде, который использовался для предупруждения жителей об атаках. Медленное тиканье метронома означало отсутствие воздушной атаки, а быстрые "шаги" метронома говорили о том, что необходимо искать укрытие, поскольку с минуты на минуту начнется бомбардировка города.   Тема: «Прорыв Блокады Ленинграда»

«Разговоры о важном» Урок физики Февраль ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Тепловые явления»  УЧИТЕЛЬ: Можем мы о земляках забыть, Кто на полях Украины вынуждены быть? УЧЕНИКИ: НЕТ, НЕТ, НЕТ! УЧИТЕЛЬ: Будем правы, если им внимания не уделить? УЧЕНИКИ: НЕТ, НЕТ, НЕТ! УЧИТЕЛЬ: Хоть чуть тепла своего им можем посвятить? УЧЕНИКИ: ДА, ДА, ДА! (наклоняют головы) УЧИТЕЛЬ: Будем дисциплину нарушать? УЧЕНИКИ: НЕТ, НЕТ, НЕТ! УЧИТЕЛЬ: Тогда прошу вас встать! Дань уважения и чести солдатам отдать! Учитель: Как процесс плавления показать? Учитель: Ну- ка, твёрдым телом быстро стать! Спину выпрямить, как тот, на СВО СОЛДАТ! УЧИТЕЛЬ: Что мы можем их смелости взамен передать? УЧЕНИКИ: ПОМНИТЬ, УВАЖАТЬ и ПОЧИТАТЬ! УЧИТЕЛЬ: Хорошо учиться, лениться перестать, И для Родины людьми достойными стать! Садитесь, урок мы будем продолжать.   Тема: «День защитника Отечества»

«Разговоры о важном» Уроки физики февраль  Уроки физики посвящённые дню защитника Отечества 7класс «Законы механического движения в военных действиях» 10 класс «Баллистическое движение» Тема: «День защитника Отечества»

«Разговоры о важном» Уроки физики апрель Их имена навсегда в сердцах Осетинского народа   КОМАЕВ РУСЛАН ВЛАДИМИРОВИЧ ТОКАТИ ГРИГОРИЙ АХМАТОВИЧ КАСАЕВ КАЗБЕК СОЛОМОНОВИЧ КАЗБЕКОВ САВЕЛИЙ АМУРОВИЧ Ахмат Гассиев.  КОНФЕРЕНЦИИ ВИКТОРИНЫ Тема: «День космонавтики. Мы первые»

«Разговоры о важном» Уроки физики   03.04.2022 год        Фрагменты из серии фильмов «Уроки из космоса», отснятые на орбитальной станции «Мир». Настоящие уроки из космоса ведет лётчик - космонавт, Герой России Александр Серебров. 7 класс Тема: «Гравитация Земли и ее проявления»  8 класс Темы: «Тепловые явления на планете Земля» «Экологические проблемы Земли связанные с применением тепловых двигателей» «Магнитное поле Земли и причины его существования». «Энергетические ресурсы планеты Земля» 9 класс Темы: «Невесомость и ее проявления» «Отличительные особенности планеты Земля» Тема: «День Земли»

«Разговор о важном» Урок физики    май                     УРОК ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ «ОПТИКА НА ВОЙНЕ»   Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей занимающихся наукой. В первые дни войны мощь германской армии была настолько велика, что нам пришлось отступать. Нужна была техника и оружие, приспособленное к отпору натиска врага. Поэтому перед учеными физиками и математиками, стала задача о совершенствовании нашей боевой техники. Создание любого вида вооружения неминуемо опирается на физические законы. Первая мировая война показала, что вооружение без оптики – что без зрения. Без оптического прицела пушка не пушка, и танк не танк, и снайпер не снайпер. Без оптического оснащения не может быть и армии. Оптика, это глаза военных действий. Поняв эту ситуацию, в России начали уделять огромное внимание развитию оптики. К началу Великой Отечественной войны оптическая промышленность представляла уже ссобой развитую отрасль народного хозяйства. Урок посвящается роли оптических приборов для военной техники в завоевании ПОБЕДЫ над фашисткой Германией. Тема: «День Победы»