12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Мазина Инна Григорьевна50
Россия, Алтайский край, Барнаул

Презентация «Приёмы декорирования элементов русского народного костюма»

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ОП.05 История стилей в костюме Раздел 1. Искусство и костюм России Тема учебного занятия 1.5.10 Декор костюма: приемы декорирования элементов русского народного костюма тип урока: урок применения ЗУН вид урока: комбинированный урок КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» РФ, Алтайский край, г. Барнаул © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин E-mail: mazinna_@mail.ru, 8(960)965-82-41

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин МЕТОДИЧЕСКАЯ ИДЕЯ организация индивидуальной творческой деятельности обучающихся с включением элементов мастер-класса. ЦЕЛИ УРОКА – создать условия для: формирования общих и профессиональных компетенций в рамках методической идеи урока: -решение поставленной задачи сквозь призму знаний исторического национального наследия -выполнение индивидуального задания на основе освоенных практических умений и навыков развития аналитических и творческих способностей обучающихся на основе художественно-композиционного и конструкторско-технологического решения РНК закрепления навыков работы с текстильными и сопутствующим и им материалами, инструментами и приспособлениями в процессе декорирования костюма и создания аксессуаров демонстрации умений работы с элементами мастер-класса расширения кругозора в области декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел как важнейших элементов материально-художественной культуры формирования интереса к национальным традициям декорирования текстильных материалов и костюма в целом

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ПК 2.1 Применять материалы с учетом их формообразующих свойств ПК 2.2 Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале ПК 3.2 Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов ПК 5.1 Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний ОСВОИЛИ общие сведения об одежде древней Руси аспекты формирования РНК в XVIIIXIX вв. крой плечевой / поясной одежды РНК обувь, головные уборы, аксессуары орнамент «Изборник Святослява», 1073 г. А.П. Рябушкин, 18 в. Н.А. Кошелев, 19 в. К.Е. Маковский, 19 в.

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний местные различия художественно-композиционного решения РНК: особенности фактуры, колорита ткани, характера декора, состава костюма и способа ношения различных его частей Костюм северных великоруссов Русский народный костюм Костюм средних великоруссов Костюм южных великоруссов запад центр восток Смоленский север юг Архангельский Вологодский Новгородский Псковский Олонецкий Тверской Владимирский Московский Костромской Нижегородский Ярославский Калужский Пензенский Рязанский Тамбовский Воронежский Курский Орловский Тульский © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний Ф.М. Пармон: анализ музейных образцов РНК выявил безусловную системность и единообразие их композиционно-конструктивного решения Женский русский народный костюм Костюм северных великоруссов Костюм средних великоруссов Костюм южных великоруссов Передник Рубаха-туника Понева Передник Рубаха-туника Сарафан © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний тест: Композиционно-конструктивный анализ образцов РНК вписать ответы в колонку «ответ обучающегося» оценить каждый правильный ответ в 1 балл, подсчитать ∑ баллов определить оценку в соответствии с ключом № п/п Вопрос Ответ обучающегося Правильный ответ Баллы 1 Перечислить ФУНКЦИИ (назначение) элементов РНК ; ; ; ; 1 1 2 Перечислить возможные СПОСОБЫ НОШЕНИЯ элементов РНК ; ; ; ; ; ; 1 1 1 3 Определить ВЕЛИЧИНУ ФОРМЫ данного элемента РНК а. б. в. 1 1 1 А. сарафан Б. нагрудник В. душегрея а. б. в. 4 Определить ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД ФОРМЫ данного элемента РНК а. б. в. 1 1 1 А. рубаха Б. сарафан В. нагрудник а. б. в. 5 Выявить линии, определяющие ПЛАСТИКУ ФОРМЫ сарафана: а. б. в. 1 1 1 А. туникообразный Б. прямой В. косоклинный а. б. в. 6 Определить СТАТИКУ / ДИНАМИКУ ФОРМЫ а. б. 1 1 А. нагрудник Б. душегрея а. б. 7 В композиционном построении РНК преобладает симметрия или асимметрия ; ; 1 8 В композиционном построении, какого элемента РНК присутствует асимметрия ; ; 1 9 Как строится композиционная симметрия в РНК: по вертикали, горизонтали, наклонной ; ; 1 10 Определить положение КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА большинства элементов РНК ; ; 1 КЛЮЧ «отлично»: 100%−90% 20–18 баллов «хорошо»: 89%−80% 17–16 баллов «удовлетворительно»: 79%−70% 15–14 баллов ИТОГО 20 ОЦЕНКА

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 1. Перечислить ФУНКЦИИ (назначение) элементов РНК © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 2. Перечислить возможные СПОСОБЫ НОШЕНИЯ элементов РНК ж. костюм м. костюм ж. костюм © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 3. Определить ВЕЛИЧИНУ ФОРМЫ данного элемента РНК а. сарафан б. нагрудник в. душегрея © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 4. Определить ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД ФОРМЫ элемента РНК а. рубаха б. сарафан в. нагрудник © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 5. Выявить линии, определяющие ПЛАСТИКУ ФОРМЫ сарафана а. туникообразный б. прямой в. косоклинный © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 6. Определить СТАТИКУ / ДИНАМИКУ ФОРМЫ а. нагрудник б. душегрея © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопросы теста: 7. В композиционном построении РНК преобладает СИММЕТРИЯ / АСИММЕТРИЯ 8. В композиционном построении, какого элемента РНК присутствует АСИММЕТРИЯ © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 9. Как строится композиционная симметрия в РНК: по вертикали / горизонтали / диагонали © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний вопрос теста: 10. Определить ПОЛОЖЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА большинства элементов РНК © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин АКТУАЛИЗАЦИЯ опорных знаний клюк к тесту: Композиционно-конструктивный анализ образцов РНК № п/п Вопрос Правильный ответ Баллы 1 Перечислить ФУНКЦИИ (назначение) элементов РНК праздничная/нарядная повседневная 1 1 2 Перечислить возможные СПОСОБЫ НОШЕНИЯ элементов РНК на плечевом поясе на талиевом поясе на уровне подмышечной впадины 1 1 1 3 Определить ВЕЛИЧИНУ ФОРМЫ данного элемента РНК а. большая форма б. средняя форма в. малая форма 1 1 1 А. сарафан Б. нагрудник В. душегрея 4 Определить ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД ФОРМЫ данного элемента РНК а. прямоугольник б. трапеция в. квадрат 1 1 1 А. рубаха Б. сарафан В. нагрудник 5 Выявить линии, определяющие ПЛАСТИКУ ФОРМЫ сарафана: а. вертикально б. горизонтально в. наклонно 1 1 1 А. туникообразный Б. прямой В. косоклинный 6 Определить СТАТИКУ / ДИНАМИКУ ФОРМЫ а. статика – горизонтальные линии б. динамика – вертикальные и наклонные линии 1 1 А. нагрудник Б. душегрея 7 В композиционном построении РНК преобладает симметрия или асимметрия симметрия 1 8 В композиционном построении, какого элемента РНК присутствует асимметрия в некоторых видах верхней одежды, например: пониток, армяк, зипун 1 9 Как строится композиционная симметрия в РНК: по вертикали, горизонтали, наклонной по вертикали 1 10 Определить положение КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА большинства элементов РНК центральное расположение 1 КЛЮЧ «отлично»: 100%−90% 20–18 баллов «хорошо»: 89%−80% 17–16 баллов «удовлетворительно»: 79%−70% 15–14 баллов ИТОГО 20 ОЦЕНКА

Вячеслав Зайцев Александр Хилькевич Воронежский краеведческий музей 29.05.2011 г. Мотивация учебной деятельности РНК – творческий источник для российских и мировых дизайнеров В.М. Зайцев один из немногих русских мастеров, признанных на западе – с неизменным постоянством использует элементы традиционного костюма в своих коллекциях © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ИСТОКИ – о/з 2008 г. НОСТАЛЬГИЯ – в/л 2013 г. Мотивация учебной деятельности SLAVA ZAITSEV © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Мотивация учебной деятельности Со 2/2 ХХ в. покрой, орнамент, колористика народного костюма широко используются модельерами при проектировании одежды Появились фольклорный и этнический стили DENIS  SIMACHEV © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Мотивация учебной деятельности Способы использования элементов русского народного костюма в качестве творческого источника для создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными Графики использования а. народных традиций б. формы в. конструкции г. декора д. материала в практике современного моделирования © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Мотивация учебной деятельности DOLCE & GABBANA – тренд сезона весна-лето 2013 г. Рукотворный декор − цветочный принт по славянским мотивам © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Мотивация учебной деятельности DOLCE & GABBANA – тренд сезона весна-лето 2013 г. Рукотворный декор − вязание «по-деревенски» © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Мотивация учебной деятельности DOLCE & GABBANA – тренд сезона весна-лето 2013 г. Рукотворный декор − сложная текстура «ришелье» © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Мотивация учебной деятельности DOLCE & GABBANA – тренд сезона весна-лето 2013 г. Рукотворный декор − объемные фактуры и аппликации © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Вопросы на понимание актуальности темы занятия Возможные ответы аспекты конструктивно-технологического решения РНК освоены, а обобщения знаний, в какой области недостает декор костюма насколько важны знания по традиционным приемам и техникам декорирования важны в контексте сезонных трендов нужно ли владеть дизайнеру технологическими навыками выполнения той или иной техники дизайнер не только художник, но и отчасти портной, конструктор, декоратор Мотивация учебной деятельности © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ТЕМА ТЕМА Декор костюма: приемы декорирования ЗАДАЧИ обобщить декоративные техники оформления текстильных материалов и РНК в целом сопоставить особенности декоративного оформления различных элементов РНК выбрать комплект текстильных и соединительных материалов, декоративной фурнитуры, инструментов и приспособлений, соответствующих каждой из техник продемонстрировать приемы изготовления образца в заданной технике сформулировать последовательность выполнения приемов декоративной техники выявить возможные дефекты образца Мотивация учебной деятельности © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Наименование декоративной техники Определение Ткачество домоткань грубая простая ткань полотняного переплетения домашнего производства Ткачество пестрядь грубая ткань в полоску или клетку из разноцветных, чаще синих и белых нитей Ткачество бранное узорное вид узорного ткачества, древнейшая техника орнаментации тканей Ткачество на дощечках или карточках особый способ ткачества на т.н. дощечках или карточках Вязание: крючком, спицами или тамбуром – техника изготовления чаще ажурной фактуры Вышивка нитками - строчевая выполняют шерстяными нитками в виде фигурных швов или строчек Вышивка нитками – битью, канителью выполняют битью или канителью гладьевой строчкой Вышивка нитками – мережка, ришелье ажурные строчки на ткани с выдернутыми нитями Вышивка отделочными материалами декоративная отделка бисером, драг. камнями, жемчугом Нашивка: отделочные строчки, швы отделка окантовками, кантами, бейками Нашивка: шнур отделка шнуром с выкладыванием фантазийного узора Нашивка: ленты, шитье х/б, тесьма отделка лентами, тесьмой с выкладыванием линейной композиции Нашивка: бахрома, помпоны, кисти изготовление декоративных элементов из шерстяных ниток Аппликация способ получения изображения вырезанием и наклеиванием (нашиванием) Плетение бисера создание ажурного полотна – крепление шариков друг к другу с помощью иглы и нити Плетение макраме техника узелкового плетения без тканой основы Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера перечислить какие приемы декорирования изучили заполнить таблицу «Декоративные техники оформления текстильных материалов и русского народного костюма в целом» © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ТКАЧЕСТВО домоткань – грубая простая ткань полотняного переплетения домашнего производства Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ТКАЧЕСТВО пестрядь грубая ткань в полоску или клетку из разноцветных, чаще синих и белых нитей Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ТКАЧЕСТВО браное – вид узорного ткачества, древнейшая техника орнаментации тканей Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ТКАЧЕСТВО поясов – особый способ ткачества на т.н. дощечках или карточках Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ВЯЗАНИЕ крючком или тамбуром – техника изготовления чаще ажурной фактуры Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ВЫШИВКА строчевая – выполняют шерстяными нитками в виде фигурных швов или строчек Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ВЫШИВКА строчевая – выполняют битью или канителью гладьевой строчкой Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ВЫШИВКА строчевая мережка – ажурные строчки на ткани с выдернутыми нитями Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ВЫШИВКА отделочными материалами – декоративная отделка бисером, драг. камнями, жемчугом Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

НАШИВКА отделка фигурными строчками, швами, кантами, окантовкой Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

НАШИВКА – отделка шнуром с выкладыванием фантазийного узора Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

НАШИВКА – отделка лентами, тесьмой с выкладыванием линейной композиции Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

НАШИВКА отделка бахромой, помпонами, кистями – изготовление декоративных элементов из шерстяных ниток Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

АППЛИКАЦИЯ – способ получения изображения вырезанием и наклеиванием (нашиванием) фигурок или узоров Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ПЛЕТЕНИЕ бисером – создание ажурного полотна – крепление шариков друг к другу с помощью иглы и нити Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

ПЛЕТЕНИЕ макраме – техника узелкового плетения без тканой основы Мотивация учебной деятельности РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Планирование © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин Приемы декорирования текстиля и костюма на примере образцов русского народного костюма из фондов Государственного художественного музея Алтайского края

Вопросы на обобщение знаний по техникам декорирования РНК Возможные ответы какие виды художественного оформления текстиля не назвали валяние художественная обработка кожи где применяют эти техники в обуви какие виды художественного оформления костюма не назвали стегание пэчворк где применяют эти техники в верхней одежде в интерьерном текстиле Планирование РНК является богатейшей кладовой идей для дизайнера © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

Планирование определить какой прием декорирования применяли в элементах РНК сопоставить особенности декоративного оформления элементов РНК Мужской Женский ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА Сарафан Обувь – лапти, поршни, сапоги Головные уборы Понева Рубаха-туника Глухая верхняя одежда, вдеваемая в рукава Накладная верхняя одежда – плащ Распашная верхняя одежда, вдеваемая в рукава Украшения – навесные, накладные Аксессуары Рубаха-туника Порты Головные уборы © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин Планирование заполнить таблицу Особенности декоративного оформления элементов РНК Наименование декоративной техники ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА рубаха женская сарафан понева передник рубаха мужская порты верхняя одежда ж. головной убор украшения аксессуары Ткачество пестрядь Ткачество бранное узорное Ткачество на дощечках Вязание Вышивка нитками - строчевая Вышивка нитками – битью, канителью Вышивка нитками – мережка, ришелье Вышивка отд. материалами бисер, драг. камни, жемчуг Нашивка: отделочные строчки, швы (окантовки, канты, бейки) Нашивка – шнур Нашивка – ленты, шитье х/б, тесьма Нашивка – бахрома, помпоны, кисти Аппликация Плетение бисера Плетение макраме

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин Планирование проверить таблицу Особенности декоративного оформления элементов РНК Какие декоративные техники наиболее востребованы, а какие являются наиболее специфическими Наименование декоративной техники ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА рубаха женская сарафан понева передник рубаха мужская порты верхняя одежда головной убор украшения аксессуары М. Ж. М. Ж. Ткачество пестрядь Ткачество бранное узорное Ткачество на дощечках Вязание Вышивка нитками – строчевая Вышивка нитками – битью, канителью Вышивка нитками – мережка, ришелье Вышивка отд. материалами бисер, драг. камни, жемчуг Нашивка – отделочные строчки, швы Нашивка – шнур Нашивка – ленты, шитье х/б, тесьма Нашивка – бахрома, помпоны, кисти Аппликация Плетение бисера Плетение макраме

ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ Особенности декоративного оформления элементов РНК Активно применяемые декоративные техники: вышивка нитками – строчевая нашивка – отделочные строчки, швы, окантовки, канты, бейки нашивка – шнур нашивка – ленты, шитье х/б, тесьма Менее востребованные декоративные техники: ткачество на дощечках или карточках вышивка нитками – битью, канителью вышивка нитками – мережка, ришелье вышивка отделочными материалами – бисер, камни, жемчуг плетение бисера плетение макраме Планирование © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин Планирование проверить таблицу Особенности декоративного оформления элементов РНК Какие элементы РНК не отягощены декором, а какие несут декоративную нагрузку в максимальном разнообразии Наименование декоративной техники ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА рубаха женская сарафан понева передник рубаха мужская порты верхняя одежда головной убор украшения аксессуары М. Ж. М. Ж. Ткачество пестрядь Ткачество бранное узорное Ткачество на дощечках Вязание Вышивка нитками – строчевая Вышивка нитками – битью, канителью Вышивка нитками – мережка, ришелье Вышивка отд. материалами бисер, драг. камни, жемчуг Нашивка – отделочные строчки, швы Нашивка – шнур Нашивка – ленты, шитье х/б, тесьма Нашивка – бахрома, помпоны, кисти Аппликация Плетение бисера Плетение макраме

ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ Особенности декоративного оформления элементов РНК Наиболее разнообразно декорированы элементы РНК: рубаха женская передник верхняя женская одежда головные уборы женские аксессуары Не подвергаются декорированию элементы РНК: порты верхняя мужская одежда головные уборы мужские Планирование © КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преподаватель специальных дисциплин

© КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ОП.05 История стилей в костюме, учебное занятие 14 Мазина И.Г., преп