12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туманина Светлана Александровна32

Урок геометрии в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур»

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под ее влиянием. Чебышев П.Л.

Урок математики в 8 классе Решение задач на вычисление площадей фигур Выполнила учитель математики и физики МКОУ СОШ с. Пасегово С. А. Туманина

Цели урока личностные: сформировать положительное отношение к процессу познания; метапредметные: научить анализировать и обобщать полученные знания, применять их в практической деятельности; предметные: проверить знания учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение формул нахождения площадей фигур к решению практических задач;

Многоугольники Формула для вычисления площади Квадрат Прямоугольник Ромб Параллелограмм Трапеция Треугольник . .

Как вы полагаете, для чего они вам могут пригодиться? Применение формул к решению практических задач Как вы думаете, в какой области решаются практические задачи на нахождение площади? В строительстве

Выполните расчёты по настилке паркетного пола в игровом зале размером 5,75м и 8м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций. Размеры плиток в метрах указаны.

Треугольник Параллелограмм Ромб

Назовите букву, стоящую в скобках, соответствующую истинному высказыванию:  1) Ромб – это четырёхугольник, у которого… - диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам (Б) - диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам (Л) - противоположные углы равны и противоположные стороны параллельны (У) Л

2) Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого… - углы равны (Р) - стороны равны (З) - противолежащие стороны параллельны (Ь) Ь 3) Квадрат – это… - параллелограмм с равными сторонами (Я) - параллелограмм, у которого все углы прямые (Н) - прямоугольник, у которого все стороны равны (О) О

4) Любой ромб является… - квадратом (Ю) - прямоугольником (Е) - параллелограммом (А) А 5) Диагонали равны у … - трапеции (С) - прямоугольника (Щ) - ромба (Х) Щ

6) Любой прямоугольник является … - ромбом (В) - квадратом (И) - параллелограммом (П) 7) Диагонали пересекаются под прямым углом у … - параллелограмма (Т) - квадрата (Д) - прямоугольника (У) П Д

Л Ь О А Щ П Д

Задачи для 1 команды. Задачи для 1 команды. 1) Вычислите площадь квадрата, у которого диагональ 4см. 2) Сторона треугольника равна 6 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. 3) Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 300. Найдите площадь параллелограмма. 4) В параллелограмме высоты равны 10 см и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см². Найдите стороны параллелограмма. Задачи для 2 команды. 1) Вычислите площадь ромба, диагонали которого 3см и 4см. 2) В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции. 3) Стороны треугольника равны 6 см и 8 см, а угол между ними равен 300. Найдите площадь параллелограмма. 4) В параллелограмме стороны равны 14 см и 8см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.

1. Ребята, какие формулы нахождения площади мы сегодня повторили? 2. А пригодятся ли вам полученные на уроке умения вычислять площади фигур в жизни? 3. Какова была цель сегодняшнего урока? 4. Достигли ли мы её? Рефлексия