СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сидорова Зоя Григорьевна1909
воспитатель
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Урок-викторина «В гостях у сказки»

Урок-викторина «В гостях у сказки" Конспект урока по литературному чтению УМК 2 класс Автор: воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок» г. Мичуринск Сидорова Зоя Григорьевна

Организационный момент. 1-2мин. Основная часть: 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний 5 мин. 3. Обобщение пройденного материала. а.« Прочитай и отгадай» 5 мин б. Физкультминутка 5 мин в. Словарная работа 5 мин г. Отгадай загадку 5 мин д. Узнай сказку по опорным словам 5 мин 4. Творческое задание Самостоятельная работа детей. 3 мин III. Итог урока. 2-3 мин. План урока:

Цель: формирование представления о сказке как о произведении русского народного творчества. Задачи: - знакомить с историей происхождения сказки, их авторами и героями; - развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение; воспитывать чувство ответственности за свои поступки; формировать дружеские отношения внутри коллектива. Оборудование: использование презентации «В гостях у сказки», карточки с пословицами, сказочные предметы на картинках, опорные слова к сказкам.

Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой 1. Мотивация учебной деятельности. Вступительное слово учителя:                . -Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по сказкам.

2. Актуализация знаний. -Вам нужно вспомнить виды устного народного творчества. Написать их на карточках (Потешки, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки.) -                                                                                                         4. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Загадка) Дети берут карточки с текстом и определяют вид устного народного творчества.

3. Обобщение пройденного материала Прочитайте отрывок текста на слайде,  отгадайте название сказки: 1. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой: - Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! - Пойдём, я твоему горю помогу!

Прочитайте отрывок текста на слайде,  отгадайте название сказки: 2. Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

3. -Я Мышка-норушка, а ты кто? -А я – лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить.  И стали они жить вдвоем…                           «Теремок». Прочитайте отрывок текста на слайде,  отгадайте название сказки:

4. Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? -Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – скажу, куда гуси-лебеди полетели.                           «Гуси -лебеди». Прочитайте отрывок текста на слайде,  отгадайте название сказки:

5. Я от бабушки ушёл.   Я от дедушки ушёл,   От тебя, зайца,   Не хитро уйти!                            «Колобок». Прочитайте отрывок текста на слайде,  отгадайте название сказки:

4.Физкультминутка В тёмном лесу есть избушка. (шагаем) Стоит задом наперёд, (поворот) В той избушке есть старушка, (наклоны) Бабушка Яга живёт. (поворот обратно ) Нос крючком, (показать нос) Глаза большие, ( показать глаза) Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят. (руки вверх) Баба - Яга.

5.Словарная работа Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев? Объясни значение этих слов 1.У Буратино (золотой ключик). 2.У Феи (волшебная палочка). 3. У девочки Жени (цветик - семицветик) «Золотой ключик любую дверь отопрет» Золотой ключик Буратино помог попасть в страну радости, счастья. С помощью этой палочки в сказках осуществляется волшебство, поэтому она и называется волшебной. Волшебный цветок так называется потому, что у него 7 лепестков. У каждого лепестка свой цвет, получается семь оттенков цвета, поэтому – семицветик.

5. У Золушки (хрустальная туфелька). Хрустальная или стеклянная туфелька. Могла ли быть на самом деле такая туфелька? (высказывания детей) 4. У зайчика (Лубяная избушка) Лубяная, сделанная из луба, деревянная избушка.

6. Узнай сказку по опорным словам. 1. СОЛДАТ       СТАРУХА        ТОПОР     2. БРАТ     СЕСТРА     ГУСИ      БАБА-ЯГА     («Каша из топора») («Гуси-лебеди»)

7. Отгадай героя сказки по загадке: В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (гадкий утёнок) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? ( козлята)

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … лягушка Отгадай героя сказки по загадке:

Отгадай героя сказки по загадке:   В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

2. Лешего. 8. Творческое задание: Представьте и нарисуйте, как выглядят следы: 1. Кота в сапогах

Учитель: Чем отличается сказка от других произведений? Каждая сказка чему -то учит. Расскажите, чему? 9. Итог урока: Подведение итогов викторины. Сказке конец, а кто слушал -молодец! 10. Рефлексия - Понравился ли урок? - Как вы себя оцените, все ли удалось на уроке? Легко ли вам было справляться с заданиями? Кто, по вашему мнению, был лучшим? Д/З - подготовить пересказ любимой сказки по опорным словам.

Рекомендательный список книг для самостоятельного чтения:   «Гуси-лебеди». «По щучьему веленью»   «Заюшкина избушка».   «Волк и семеро козлят».    «Колобок».   «Коза-дереза».

1.Лакоценина Т.П. “Волшебный мир знаний”. Выпуск 2. 2.“Сказочный алфавит”. Ростов н/Д: Изд-во “Учитель”, 2   Информационные ресурсы: Загадки http://littlehuman.ru/665/ http://net-shops.ru/knigi/detskaja_literatura/dlja_samyh_ malenkih/stihi_zhagadki_skazhki/posidim_v_tishine.shtml http://www.ozon.ru/context/detail/id/3495525/ http://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=2666 3.Н.И. Жинкин «Язык – речь – творчество» - М., Просвещение, 1998 г. 4. Н.С. Рождественский «Речевое развитие младших школьников» - М., Просвещение, 1980 г. 5.Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др. Н.Н. Ушаков «Вопросы методики развития связной устной речи на уроках русского языка в начальной школе» - М., Просвещение, 19